Характеристика содержания учебного предмета. Окружаущий мир (стандарт начального общего образования по окр. миру.)

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: Окружающий мир, Младший школьник, Природа, Твердые, жидкие, газообразные вещества; Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги; Растения; Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание); Животные; Природные сообщества родного края ; Человек и природа; Правила поведения в природе; Общество; Москва – столица России; История Отечества; Родной край – малая Родина; Земля – планета жизни.

Опыт практической деятельности.Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объ-ектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста). Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. Оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

· название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

· государственную символику России;

· государственные праздники;

· основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

· общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

· правила сохранения и укрепления здоровья;

· основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

Уметь

· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

· различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

· приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

· показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

· описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

· ориентирования на местности с помощью компаса;

· определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

· установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

· ухода за растениями (животными);

· выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

· оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Наши рекомендации