Влияние наркотиков на организм человека.
Сердечно-сосудистая система
Опиатные препараты угнетают деятельность сосудов и сердца. У человека, принимающего эти тяжелые наркотики, снижается артериальное давление и пульс. Сердце не может больше полноценно выполнять функцию обеспечения организма кислородом. У наркомана начинается гипоксия, приводящая к дистрофии сердечной мышцы.
Наркотики-стимуляторы (эфедрин, амфетамин, кокаин и экстази) воздействуют на сердце и сосуды по-другому, но последствия их употребления сходны с последствиями от употребления опиатов. Стимуляторы вызывают повышение давление и учащение пульса. В сосудах кожи начинается спазм, вызывающий нарушение терморегуляции: повышается температура тела, сердце не справляется с возросшей нагрузкой, что может привести к инфаркту, инсульту или аритмии.
Любой наркотический препарат приводит к серьезным ухудшениям в работе сердца и к его износу. Если наркоману удастся выжить и не погибнуть от передозировки или пневмонии, то спустя 5 лет его сердце будет похоже на сердце 75-летнего старика. Так что влияние наркотиков на сердце со всех сторон негативное.
Легкие
«Безобидная» марихуана не так уж и безобидна, как считают ее почитатели. «Травку» курят без фильтра. Соответственно, в легкие попадает в три раза больше смол и сажи, чем во время курения сигарет. Бронхит курильщика в хронической форме развивается стремительными темпами и может закончиться печально – раком легких. Конечно, для такого влияния наркотиков на организм необходимо "смолить" регулярно. Иногда любители марихуаны используют для курения газету, а, как известно, в типографской краске содержится свинец, отравляющий организм.
Тяжелые наркотики (морфин и героин) угнетают кашлевый и дыхательный центры головного мозга. Нарушение кашлевого рефлекса способствуют развитию легочных инфекций – например, пневмонии – заболевания, от которого умирает каждый второй наркоман со «стажем».
Нервная система
Любой наркотический препарат вызывает у человека зависимость, губительно воздействуя на его психику. Галлюциногены (ЛСД) часто приводят к катастрофическим изменениям: психозам, изменениям характера, снижению умственных способностей, моральной деградации и распаду личности.
Шизофрения – еще одно психическое заболевание, возникающее вследствие употребления наркотиков. Галлюциногены крайне опасны тем, что имеют свойство накапливаться в тканях. И даже при отказе от приема наркотиков продолжают отравлять организм.
Абсолютно все виды наркотических препаратов влияют на организм человека и приводят к деградации нервной системы. Наркоман впадает в депрессию и нередко кончает суицидом.
Система пищеварения
Наркоманы крайне истощены. И это не удивительно: ведь при регулярном употреблении наркотиков у них пропадает аппетит. Пища, попадающая в организм наркомана, переваривается с трудом из-за нарушений в выработке ферментов. Функции кишечника также нарушены, что приводит к запорам.
Репродуктивное здоровье
Наркотические препараты способствуют потере сексуального влечения и последующей импотенции. Это относится к любым наркотикам, а некоторые из них (ЛСД, например) необратимо меняют хромосомы. Изменения (даже при однократном приеме ЛСД) приводят к невозможности в будущем иметь здоровое потомство.
Фатальное воздействие наркотиков на организм человека не ограничивается вышеперечисленными явлениями. У наркоманов катастрофически снижается иммунитет, наблюдается недостаток кальция, что приводит к истончению и хрупкости костей и зубов. Статистика гласит, что наркоман в среднем живет 7-10 лет. Так стоит ли менять свою жизнь на сомнительный кайф?
В) Контрольные вопросы/задания и критерии оценивания
Опрос:
· Как никотин воздействует на дыхательную систему?
· Угарный газ (один из основных компонентов табачного дыма), перечислите последствия угарного газа?
· Влияние алкоголя на организм человека и его последствия?
· Как алкоголь воздействует на работу головного мозга?
· Перечислите осложнения алкоголизма?
· Влияние наркотика на организм человека в целом?
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.
Оценка «4»ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки
Оценку «3»учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
№ шага | Частная задача | Средства и методические приемы обучения |
Сформировать общее представление о влиянии вредных привычек на организм человека. | С.: Информация о влиянии вредных привычек на организм человека. М.П.: Презентация на тему «Влияние вредных привычек на организм человека» с комментариями и рассказом. | |
Сформировать представление о влиянии курения на организм человека. | С.: Таблицы и схемы с изображением. М.П.: Показ таблиц и схем сопровождающие с рассказом и разъяснениями. | |
Сформировать представление о влиянии алкоголя на организм человека. | С.: Фотографии и видеозаписи с последствиями алкоголя. М.П.: Показ фотографий и видеоматериала с помощью проектора и сопровождающие с рассказом и разъяснениями. | |
Сформировать представление о влиянии наркотика на организм человека. | С.: Фотографии и видеозаписи с последствиями наркотика. М.П.: Показ фотографий и видеоматериала с помощью проектора и сопровождающие с рассказом и разъяснениями. | |
Добиться применения полученных знаний о влиянии вредных привычек на организм человека. | С.: Викторина. М.П.: Учащиеся делятся на 2 команды и отвечают на вопросы по пройденному материалу. | |
Проверить и оценить уровень сформированности знаний. | С.: Устный опрос. М.П.: Подведение итогов. |