Осмыслить информационный блок темы, подготовиться к тестированию

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю).

1. Наполните содержанием опорную схему информационного блока.

Опорная схема: «Методы научно-педагогического исследования»

2. Подготовка учебных графических материалов (схем, таблиц, диаграмм, а также презентаций):

«Методика организации и проведения педагогического исследования»

«Теоретические и эмпирические методы исследования»

3. Проведите микроисследование на тему «Педагогические способности: пути и механизмы развития», «Методологическая культура учителя» или по собственному выбору.

Блок самостоятельной работы

Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору.

1.Составить педагогический словарь понятий темы занятия: методология, методология педагогики, методы исследования, теоретические методы, эмпирические методы, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, беседа, тестирование, опрос, диагностика

2. Написать мини-реферат на тему: «Как оптимально изучать личностные характеристики учащихся? »

3. Провести мини исследование по прилагаемым (или выбранным самим студентом) методикам (См. Приложение).

3.Подготовка аннотаций на статьи журнала «Классный руководитель».

Работа по составлению портфолио.

Список литературы

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2009. – Глава 4.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – М.: Логос, 2006. – 128 с.

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.
  2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – Глава 17.
  3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – Глава 6.

Семинар 9. Образование как основная сфера педагогической деятельности

По итогам изучения темы студенты должны

o знать:

· особенности реализации педагогической деятельности в современном образовании;

· сущностные характеристики образования как педагогического процесса;

уметь:

· системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

· определять и воплощать базовые культурные ценности и цели развития общества.

владеть:

· основами Федерального Закона РФ ««Об образовании в Российской Федерации»;

· представлениями о Государственном образовательном стандарте.

Понятийный аппарат темы

образование, функции образования, государственный образовательный стандарт, традиции и инновации в образовании

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

1.Культура как предпосылка и результат образования человека.

2.Соотношение образования и культуры.

3.Образование как педагогический процесс

4. Образование как механизм формирования общественной и духовной жизни человека

7.Система образования в современной России. Цели и содержание образовательного процесса. Современные функции образования. Государственный образовательный стандарт.

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

1. Каким образом образование может выступать в качестве активного ускорителя культурных перемен?

2. Каким образом образование может выступать как основа преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке?

3. Определите основы инновационных процессов в образовании;

4. Образовательный процесс: традиции и инновации.

5. Раскройте функции развития региональных систем и национальных традиций в образовании.

6. Образование в столице и провинции: общее и специфическое.

Осмыслить информационный блок темы, подготовиться к тестированию

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю).

Наполните содержанием опорную схему информационного блока:

Опорная схема: «Образование как педагогический процесс»

Наши рекомендации