Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

ТИПОВАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Донецк - 2015

Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.) Утверждено на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 от 08.06.2015г.)

От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В , Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................................................ 4

Пояснительная записка .................................................................................................................. 4

Отличительные особенности программы «От рождения до школы» ....................................... 6

Особенности структуры программы «От рождения до школы» ............................................... 7

Планируемые результаты освоения программы ......................................................................... 9

Система оценки результатов освоения программы .................................................................. 11

Педагогическая диагностика ....................................................................................................... 12

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................................................. 14

Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2 лет ....................... 14

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до

школы ............................................................................................................................................ 24

Образовательные области............................................................................................................ 31

«Социально-коммуникативное развитие» ............................................................................. 31

«Познавательное развитие»..................................................................................................... 44

«Речевое развитие» .................................................................................................................. 60

«Художественно-эстетическое развитие» ............................................................................. 68

«Физическое развитие»............................................................................................................ 87

Вариативные формы, методы и способы реализации программы ......................................... 97

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ ............................................................. 102

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА ....................................................... 107

Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности ............................... 107

Коррекционная работа в доу (по образовательным областям) ............................................. 116

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................... 132

Организация жизнедеятельности детей (от 1.5 до 2 лет) ....................................................... 132

Организация жизнедеятельности детей (от 2 лет до школы) ................................................ 134

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................ 140

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................................................ 142

ГЛОССАРИЙ .................................................................................................................................. 148

БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ .................................................................................................... 151

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ ......................................................................... 151

ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................................................. 152

Развитие игровой деятельности ................................................................................................ 152

Особенности развития детей от рождения до 1,5 лет ............................................................. 158

Примерное комплексно-тематическое планирование ............................................................ 176

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий ................................................... 188

Примерный список литературы ................................................................................................ 193

Примерный музыкальный репертуар ....................................................................................... 201

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» ........ 225

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Наши рекомендации