Трудовое воспитание уч-ся нач. классов.

Труд был и остается необход. и важным ср-вом развития психики и нравств. представлений личности. ТВ -это процесс орга-ции стимулир. трудо­вой деят-сти уч-ся., формирования у них трудовых УиН, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирогания тв-ва, инициативы и стремления к достижению более высоких рез-тов. ТВ реб. начинается с формир. в семье и школе элементарных представлений о труд обязанностях. ТВ тесно связано с технич. подготовкой уч-ся. Политехни­ческое образование обеспеч знание основ совр. техники, тех­нологии и организации производства; вооружает уч-ся общетрудовы­ми знаниями и навыками; развивает творч. отношение к труду; способствует правильном;/ выбору профессии. Т.о, политех­ническое образование явл. базой трудового воспитания Функции ТВ:*обучающая -овладение уч-ся практическими умениями и навыками в сфере труда; *развивающая- обеспечивает интел-ное, физи-ское, эмоцио-волевое, соци развитие; *воспи-ная-правильно орга-ный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, Задачами ТВ: *форм-ние у уч-ся положит. отношения к труду как высшей ценности в жизни, *развитие позна-ного интереса к знаниям, потребности в творч-ком труде, стремление применять знания на практике; *вос-ние моральных качеств, трудолю, долга и ответстве целеу-ность иделовитости *вооружение уч разн-ыми труд умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержани ТВ опред. названными задачами, а также рядом хоз.-экон. факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы. Содержательную основу ТВ шк-ов составля­ют след виды труда:*Учебный труд шк-ка включает умственный и физи­ческий. Интелл-ный труд — самый сложный и тяжелый. Для детей приобретение умений и навыков интел-ого труда- способ усвоения знаний основ наук, важнейшее ср-во подготовки к соц. тв-ву, к труду на совр. производ­стве, В шко­ле осущ. спец. трудовое обучение. В структуру ТВ входят различные виды внеучебного обще-но полезного труда: производительный; результат., общественно значимый; бытовой, самообслуживающий;. Произ-ный труд орга­низуется руководителем школы- это трудовая произв-ная практика, работа на пришкольных участках Общественно значимый, резуль-ивный -этосбор металлолома, маку­латуры, тимуровская работа по ока­занию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным и преста­релым. Бытовой, самооб-щий труд-удовлетворение бы­товых потребностей семьи или коллектива, за счет лич­ных трудовых усилий. Самооб-ющая деят-сть уборку помещений, подготовку кабинета, классной ком­наты к занятиям, дежурство по школе, столовой, раздевалке, уборку мусо­ра на прилегающей к школе территории. Бытовой труд в семье уборку постели, стирку мел­ких вещей личного пользования., уборку помещений от пыли, уход за жи­вотными, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветши, покупку продуктов. Для реализации содержания ТВ использ. формы работы-изготовление различных поделок (кормушек для птиц); -регулярный домашний труд школьников; -проведение трудовых десантов; -накопление в школе трудовых традиций; -беседы, лекции, читательские конферещии, производственные экскурсии, встречи со знаменитыми людьми; -все виды трудовой деятельности и др. Трудолюбие — результат ТВ, обучения и профе-ьной ориентации и выступает как личностное качество, которое харак-тся: 1) прочной потребностно-мотивациониой сферой;2)глу­боким пониманием нравственного смысла и роли труда в развитии личности (знания, убеждения); 3)умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; 4) проявлением волевых усилий в преодолении трудностей и препятствий. ТВ составляет фундамент творческойактивности и результативности в учеб деятел-ти и в становлении личности.

Наши рекомендации