Примерный перечень вопросов к экзамену
Список литературы
а) Основная литература:
Нормативные документы.
1. Декларация прав человека. Права ребенка: основные международные документы. – М., 1992.
2. Концепция дошкольного воспитания // Бюллетень государственного комитета СССР по народному образованию (серия дошкольное воспитание и общее среднее образование), 1990. - № 4 - С. 35 - 48, № 5. – С. 35 - 41.
3. Концепция непрерывного образования. // Бюллетень ГК СССР по народному образованию. – 1989. - № 8.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С.
5. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Приказ № 665 Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г.
Учебная и справочная литература:
6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова .— 9-е изд., доп. — М.: Академия, 2008 .— 415 с.
б) Дополнительная литература:
7. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 5.
8. Скоролупова О.А., Федина Н.В. «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» // «Дошкольное воспитание». 2010г - № 7.
9. Федина Н.В. ФГТ: найди 10 отличий // Обруч. 2010. - № 2.
* Имеется в библиотеке ЧелГУ.)
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Дошкольная педагогика, её предмет.
2. Основные направления развития детей дошкольного возраста:
3. Общие принципы построения режима дня детей дошкольного возраста и особенности режима дня в разных возрастных группах.
4. Создание предметно-развивающей образовательной среды:
5. Проектирование образовательного процесса.
6. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура»
7. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд»
8. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание»
9. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество»
10. Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность»
11. Взаимодействие детского сада и семьи
5.2. Фонды оценочных средств для самоконтроля знаний студентов и проведения промежуточной аттестации:
5.2.1. Вопросы к зачету №1 по разделу «Основные направления и основные условия развития детей дошкольного возраста»
1. Нормативно-правовые документы системы дошкольного образования.
2. Основные образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГТ ОПП.
3. Основные направления развития детей.
4. Режим дня и общие принципы его построения.
5. Особенности режима дня в разных возрастных группах
6. Предметно-развивающая среда и её назначение.
7. Принципы организации ПРС.
8.Особенности организации ПРС в разных возрастных группах.
9. Назначение проектирования.
10. Проект образовательного процесса, его структура и содержание.
11. Способы тематического и календарного проектирования
Вопросы к зачету №2 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательной области «Физическая культура»»
1. Основные показатели оценивания физического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.
2. Содержание образовательной программы.
3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:
1) усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,
2) усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,
3) усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.
4. Методы укрепления здоровья детей и методов физического развития
Вопросы к зачету №3 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Социализация» «Труд»».
1. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: Основные показатели оценивания социально-личностного развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.
2. Содержание образовательной программы.
3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:
· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,
· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,
· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.
4. Организация совместной и индивидуальной деятельности детей, обеспечивающей их социально-личностное развитие.
Вопросы к зачету №4 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание»».
1. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
2. Основные показатели оценивания познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.
3. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
4. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:
· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,
· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,
· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.
5. Организация развивающих учебных ситуаций, благоприятных для познавательно-речевого развития личности и способностей ребенка.
Вопросы к зачету №5 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Музыка» «Художественное творчество»».
1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
2. Основные показатели оценивания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и результатов освоения ими образовательной программы.
3. Содержание образовательной программы. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы:
· усвоение содержания образовательной программы в организованной образовательной деятельности,
· усвоение содержания образовательной программы в образовательной деятельности при проведении режимных моментов,
· усвоение содержания образовательной программы в самостоятельной деятельности детей.
4. Организация совместной и индивидуальной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Вопросы к зачету №6 по теме «Организация работы с детьми по освоению содержания образовательных областей «Здоровье» «Безопасность»».
1. Основные показатели оценивания результатов освоения ими образовательной программы.
2. Содержание образовательной программы.
3. Формы и методы усвоение содержания образовательной программы.
5.2.2. Темы проектов:
1. Анализ планов образовательного процесса в ДОУ
2. Предметно-развивающая среда и планирование образовательного процесса в ДОУ
3. Методы физического воспитания В ДОУ
4. Методы укрепления здоровья детей В ДОУ
5. Совместная и индивидуальная деятельность детей, обеспечивающая их социально-личностное развитие
6. Методики изучения результатов познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
7. Развивающие учебные ситуации в ДОУ,
8. Совместная и индивидуальная художественно-эстетическая деятельность детей дошкольного возраста
9. Организация взаимодействия детского сада и семьи.