Возрастная группа: средняя
Тема: изготовление елочных игрушек из бросового материала. Цель: Изготовление игрушки с использованием бросового материала.
Задачи:
Образовательные: Обучать приемам работы сбросовым материалом;
Развивающие: способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.
Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук
Предварительная работа: рассматривание разнообразные работы из бросового материала. Оборудование: пластмассовая бутылка, тесьма, ножницы, самоклеящая пленка, капсула от киндер-сюрприза.
Ход занятия
Вводная часть - Здравствуйте дорогие гости.
Дети встают в круг, взявшись за руки произносят:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-Какой сегодня день недели? (среда)
-Какое у нас занятие по средам? (трудовое)
-А вот что мы будем делать?
Основная часть
Стук в дверь. – Извините дети, кто то к нам стучит. Что это? Нам передали какой - то странный мешок, а с ним письмо.
-Давайте прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! К Вам обращаемся мы: дядя Федор, кот Матроскин, и пес Шарик. Недавно мы ходили в лес искать клад, а нашли вот этот мешок . Помогите нам пожалуйста, мы не знаем что с этим делать, куда это все девать. С уважением к вам герои мультфильма «Простоквашино».
-Давайте посмотрим что там. (в мешке лежит бросовый материал: пластмассовые бутылки, коробки, салфетки, банки и т.д. )
-Кто же в лесу это мог оставить? (отдыхающие люди)
-А что вы делаете с мусором который у вас собирается?
-А почему из леса надо убирать за собой мусор?(это засоряет природу, наносит ей вред, будет очень много свалок)
–Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
-А что еще можно сделать с этим мусором? (поделки)
-Правильно поделки, но не простые поделки, мы с Вами будем делать новогодние игрушки, ведь скоро новый год, а наша елочка должна быть самой красивой.
Теперь сейчас Вам надо отгадать загадку
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие
И мячи, и безделушки
Это всё мои … (игрушки)
-Какая тема нашего занятия?
-Для чего нам надо уметь делать игрушки? ( Играть, дарить)
- Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами научимся изготавливать вот такую игрушку (Показываю игрушку, предлагаю поиграть с ней). Называется она «Веселая лягушка».
Конечно, игрушку можно купить, но лучше сделать своими руками. Ведь мы с вами умеем работать со многими материалами (с бумагой, тканью, природным материалом). А сегодня будем работать с бросовым материалом
-Вы хотите такую игрушку сделать?
-Тогда скажите, что вам понадобится для её изготовления? (дети перечисляют: пластмассовая бутылка, тесьма, шарик, самоклеящаяся пленка)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся? (ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
-Соберите пословицу и объясните её смысл
Труд кормит, а лень портит.
Сто раз отмерь, один раз отрежь.
Человека красит не лицо, а труд
-Правильно. А сейчас рассмотрите технологическую карту (алгоритм) выполнения работы и расскажите что вы сделаете сначала, затем, потом и наконец.
1. Сначала возьмем пластмассовую бутылку, отрезаем верхнюю часть;
2. Затем берем цветные кусочки самоклеящейся пленки, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью карандаша и вырезаем ;
3. Потом вырезанные цветочки приклеиваем к заготовке игрушки.
4. Откручиваем крышку у пластмассовой бутылки, прикладываем тесьму и закручиваем крышку.Второй конец тесьмы закрепляем в контейнере от киндер-сюрприза.
5. И наконец наша игрушка готова.
Предлагаю детям приступить к выполнению работы. Напоминаю, что работаем по алгоритму. Оказываю помощь тем, кто затрудняется.
В конце занятия прошу привести свои рабочие места в порядок.
Вот закончилось занятье,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро соберите,
И порядок наведите.
Заключительная часть
–Возьмите свои «Веселая лягушка», посмотрите какие они красивые.
–Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии, как вы сделали эту игрушку?
–Что интересного вы узнали?
–Что было сложным в работе?
–Что понравилось, а что не понравилось?
–Что вы сделаете с этими игрушками? (подарим первоклассникам)
–Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.
Хочется закончить занятие такими словами:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!
Месяц:Декабрь
Тема дня: «Здравствуй Зима»
Цель:рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников.
Образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Режимные моменты | Режимные моменты | Направление развитие | ||||
Утренний прием | Консультация я родителей (беседа) «Осторожность на льду. Подсказки Снежной королевы» Цель: Напомнить родителям о мера предосторожности поведения детей на льду. | Социально-коммуникативная. Физическая культура Познавательная культура Художественно-эстетическое | ||||
1.Утренняя гимнастика | Цель:создание условия для укрепления здоровья детей | Физическое развитие | ||||
2.Культурно –гигиенические навыки | Цель:формирование навыков личной гигиены | Физическое развитие | ||||
3.Завтрак | Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. | Физическое развитие | ||||
ООД 1. Занятие по трудовой деятельности. Ручной труд | Изготовление елочных игрушек из бросового материала. Цель: Изготовление игрушки с использованием бросового материала. Задачи: Образовательные: Обучать приемам работы сбросовым материалом; Развивающие: способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками. | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | ||||
Дидактическая игра | «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Социально-коммуникативное познание | ||||
3.Музыкальное занятие | «Зимка» Музыкальная деятельность. ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ | Художественно-эстетическое познание | ||||
Прогулка 1.Наблюдение за погодой 2. «Уборка снега на участке». 3.Подвижная игра | Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять погоду. Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развивать умение пользоваться лопатой «Мороз - Красный нос» Цель:развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | Познавательное развитие. Физическое развитие. | ||||
Обед | Трудовая деятельность – самообслуживание Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. | Физическое развитие | ||||
Тихий час 1.Бодрящая гимнастика после сна | «Солнышко просыпается». «Солнышко потягивается». ). «Солнышко красит лучики».. «Солнышко делает зарядку». «Солнышко поднимается». | Физическое развитие | ||||
2.Закаливающие процедуры | Цель:укрепление здоровья
| |||||
Полдник | Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. | Физическое развитие | ||||
Беседа | «Зимующих и перелетных птицах» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам | Индивидуальная работа. Рассказать Саше, Артему и Лизу о птицах которые улетают на Юг. | Познавательное развитие | |||
Настольно-печатная игра | «Наша улица» Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении светофора. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | ||||
Прогулка 1.Наблюдение за времени суток Подвижная игра | Цель: продолжать формировать понятие времени. День Вечер «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. «Самолеты» Цель: Развитие двигательной активности детей. | Индивидуальная работа.Объяснить Вите и Ксюше о времени суток. Днем солнышко встает, нас будит. Вечером солнышко провожает спать, и мы видим луну | Познавательное познание Социально-коммуникативное | |||
Консультация для родителей. | «ПДД. Светофор подскажет путь!» Цель: ознакомить и уточнить знания родителей о правилах дорожного движения. | |||||
План - конспект трудовой деятельности
Возрастная группа:2 младшая
Тема: «Поможем Маше собраться на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить названия предметов зимней одежды, последовательность одевания;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей: о одежде; последовательности действий при одевании;
Развивающие: развивать внимание, речь; вспомнить стихотворение С. Капутикян «Маша варежку надела»; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде.
Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.
Предварительная работа: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре «Разноцветная одежда».
Оборудование: куклы, кукольная зимняя одежда, детские варежки, шапки, шарфы и варежки для кукол трех цветов.
Ход занятия: Вводная часть
В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте знакомиться, ее зовут Маша.
Основная часть.
Воспитатель. Маша хочет позвать вас гулять. Вы согласны? Но мне кажется, что кукла Маша одета совсем не по сезону! (На кукле одето платье и туфли). Маша, а ты знаешь какое сейчас время года? (Обращается к кукле). А вы, ребята? Какое сейчас время года? Правильно, зима. А почему? Верно, на улице стало холодно и выпал снег.
Воспитатель вместе с детьми.
Снег идет, снег идет
На дорожках снег и лед!
Воспитатель. Ребята, а какую одежду мы одеваем на улицу? Верно, зимнюю, теплую. Давайте поможем Маше собраться на прогулку! Что нужно надеть сначала? Правильно, колготки. Каждую ножку в домик свой поселим. А дальше что? Вот мы и до свитера добрались. Здесь у каждой ручки тоже свой домик. А следом что наденем? Верно, штанишки!
Воспитатель. А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою кофточку,
Умело заправляй.
Воспитатель. Что бы на улице зимой не замерзнуть, что надеть нужно? Правильно, теплую шубку! А еще что? Да, шапку и шарф! Посмотрите, все ли мы одели? Верно, ребята! Про варежки забыли! Теперь посмотрите, как хорошо одели мы Машу на прогулку. Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Маше, что нужно одевать на прогулку зимой. Колготки, свитер, штаны, теплую шубку, шапку, шарф и конечно варежки!
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, у нашей Маше не две варежки, как должно быть, а много! Все ясно, она хочет с нами поиграть! Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно вспомним стих!
Воспитатель раздает детям по варежке и вместе с куклой рассказывают стих.
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчики дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко он попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь? ФФ
Физкультминутка
«По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.