Предметная область проекта
Введение
Под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Если исходить из тезаурусного подхода к социальному проектированию, то в определении социального проекта необходимо выделить его ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. С учетом этого определение приобретает следующий вид.
Социальный проект — это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению.
Данная работа представляет собой проект профилактики асоциального поведения в подростковой среде.
Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Для того, чтобы подросток умел совершать разумный выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить неагрессивным способам реагирования на критику, самозащиты, сопротивления давлению со стороны других людей, умению противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие совершать разумный выбор. Данные составляющие входят в профилактическую работу с подростками асоциального поведения.
Предметная область проекта
Состояние преступности и асоциальности несовершеннолетних в России вызывает общую тревогу в обществе. Асоциальное (греч. asocial, а — частица отрицания + лат. so – cialis — нарушающий права и интересы общества) поведение — нарушение норм и правил, принятых в обществе. Ребенок становится трудным, когда в определённый жизненный момент происходит наложение отрицательных внешних влияний (аморальное поведение взрослых, дурное влияние улицы, компании правонарушителей), неудач в школе и педагогических ошибок, отрицательного влияния семейного быта и внутрисемейных отношений. Иными словами, подросток выпадает из сферы воспитания сразу во многих звеньях и находится в зоне уязвимости активных отрицательных влияний. Именно в этот момент, при данных условиях, ребёнок из трудного превращается в подростка с асоциальным поведением. Для того чтобы избежать первичного и повторного проявления асоциального поведения проводится профилактическая работа с подростками.
2.
|