Предметная область – Профильный труд

Учебный предмет –Технология

№ П/П   Тема урока Кол-во часов   Дата проведения Содержание урока Домашнее задание Коррекционный компонент
I Вводное занятие.     Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских. Повторение правил техники безопасности Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
II Представление о процессе резания древесины
Дереворежущий инструмент       Закрепление пройденного материала Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
Резец     Элементы, основные грани и углы   Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
Виды резания     Продольное, поперечное, торцевое   Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
Определение формы резцов     Элементы геомет­рии Закрепление пройденного материала Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления
III Изготовление столярно-мебельного изделия
Несложная мебель в масштабе 1 : 5         Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Технология изготовления сборочных единиц     Рамки, коробки, щиты, опоры Закрепление пройденного материала Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Брак при сборке изделия     Предупреждение, исправление   Выработка самостоятельности.
Металлическая фурниту­ра         Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
Подбор материала для изделия       Закрепление пройденного материала Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Органи­зация рабочего места         Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Изготовление деталей и сборочных единиц       Закрепление пройденного материала Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.  
Проверка изделий         Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
IV   Практическое повторение.       Закрепление пройденного материала Развитие памяти. Коррекция внимания.
V Самостоятельная работа.          


Четверть – IV

Предметная область – Профильный труд

Учебный предмет –Технология

№ П/П   Тема урока Кол-во часов   Дата проведения Содержание урока Домашнее задание Коррекционный компонент
I Вводное занятие.     Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских. Повторение правил техники безопасности Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
II Ремонт столярного изделия
Износ мебели     Причины, виды Закрепление пройденного материала Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
Ремонт мебели     Технические требования к качеству   Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
Выявление повреждений на мебели       Закрепление пройденного материала Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
Изготовление и замена поврежденных деталей.         Закрепление пройденного материала Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления
III Безопасность труда во время столярных работ
Значение техники безопасности     Га­рантия от несчастных случаев и травм   Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Причины травмы     Неисп­равность инструмента или станка   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Меры предохранения от травм       Закрепление пройденного материала Выработка самостоятельности.
Предупреждение пожара     Действия при пожаре   Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
IV Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Гвоздь     виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Закрепление пройденного материала Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Шуруп     виды, назначение Закрепление пройденного материала Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
Болт, пинт, стяжка, задвижка     виды, назначение   Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Определение длины гвоздя на глаз         Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
V Практическое повторение.       Закрепление пройденного материала Развитие памяти. Коррекция внимания.
VI Самостоятельная работа.          

Наши рекомендации