Цель:определение в словах первого согласного звука (М, Н, В).
Содержание:чётко произнести названия картинок, выделив первый звук. Соединить
каждую картинку с соответствующим символом**.
(маска)
(ножницы)
(ванна)
(носки) |
(муха) |
(ваза) |
(вагон) |
(мыло)
(нож)
УПРАЖНЕНИЕ 22
Цель:определение наличия — отсутствия согласного звука (Н, В,Ф) в слове. Содержание:из двух слов выбрать одно, в котором слышится звук, обозначенный символом**.
Символы согласных звиков | Слова для звукового анализа | |
НОТА — ЛЕТО, ЛЕНТА- ЛАМПА, СТРАНА — ДРОВА, СТОЛ — СТОН, КРАН - КРЕМ, ШАЛУНЫ - ШУМЫ, КОРКА - НОРКА, СТРУНА -ТРАВА, КОНФЕТЫ - ПРИВЕТЫ, СЛОВА - СЛОНЫ, КАНАВА -ЗАБАВА, ДИВАН — ДАВАТЬ, КОНФЕТА - ПРИВЕТЫ, НОГИ -СТРОГИЙ, ГНОМ - ГРОМ, НОЖИ — СЛОЖИ, КАРТИНА — КВАРТИРА, ЕНОТ — КРОТ, РОЗА - ЗАНОЗА. | ||
ВОЛОСЫ — ПОЛОСЫ, ВАННА - РАНА, ВОРОНА — КОРОНА, ВЫШКА — КРЫШКА, ВАГОН — ЗАГОН, ВОЛК — ПОЛКА, ВАТА — ХАТА, ВОЛНЫ — ПОЛНЫЙ, СОВА — САМА, ТРАВА- ТРОПА, ГРИВА — ГРУША, БУКВЫ - БУДКИ, СЛОВА - СЛОМАЛ, ВАЛЕНКИ - МАЛЕНЬКИЙ, ВЫТЬ - МЫТЬ, ВОЛОС - ГОЛОС. | ||
КОШКА - КОФТА, ФОНТАН - ТАХТА, ФАРТУК - ГАЛСТУК, ФРУКТЫ - ПРОДУКТЫ, КОСТОЧКА - ФОРТОЧКА, БОСОЙ -ФОСОЛЬ, ПАРЫ - ФАРЫ, ФОРМОЧКА - КОФТОЧКА, ЛИФТ - ЛИСТ, ШАРФ - ШРАМ, ФАРШ - МАРШ, ШКАФ - ШТАМП, ФАНТИК -БАНТИК. | ||
УПРАЖНЕНИЕ 23
Цель: анализ и синтез слова, состоящего из двух звуков — гласного и согласного. Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, пару звуков, изображенных символами. Затем назвать оба звука по порядку. Объяснить значение всех, в том числе звукоподражательных слов (МУ — так мычит корова и пр.)
(ум)
(ам)
(мы)
(му)
(вы)
(он)
УПРАЖНЕНИЕ 24
Цель:определение в словах первого согласного звука (В,Ф).
Содержание:соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых
являются В или Ф, с нужным символом**.
(факел) |
(волк) I |
(флаг) |
(фартук) |
) |
(валенки)
УПРАЖНЕНИЕ 25
Цель: определение гласного звука в середине односложного слова.
Содержание: четко произнести названия картинок, выделяя голосом гласный звук. Затем соединить каждую кртинку с символом соответствующего гласного звука*.
(кит) |
(гусь) |
(бант) |
(дым) |
(лист) |
(лук) |
(сад) |
(бык) |
(гном) |
(лось) |
Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Протяжно произнести гласный звук и показать соответствующий ему символ.
Слова для звукового анлиза
МАК, БАК, САД, ДАТЬ, БАЛ, ЛАК, СОМ, ДОМ, ЛОБ, БОК, КОТ, КОМ, СОН, СОЛЬ, ЗУБ. ГУЛ, ПУХ, ДУБ, СУК, СТУК, МИР,БЛИН, ПИСК, ВЫТЬ,МЫТЬ, ПЫЛЬ, СЫН, ПИТЬ.
УПРАЖНЕНИЕ 26
Цель:определение двух гласных звуков в слове.
Содержание:чётко произнести названия картинок, выделяя голосом гласные звуки. Затем
соединить каждую картинку с нужной парой символов*.
УПРАЖНЕНИЕ 27
Цель:определение в слове 2х гласных звуков.
Содержание:внимательно прослушать каждое слово, а затем указать нужную пару
символов соответствующих гласных звуков.
.
Пары символов гласных звуков | Слова для звикового анализа |
ГОНКА, ТОПКА, КУРЫ, САНКИ, ТАПКИ, КУСТЫ, БУКВЫ, ПРУДЫ, ДОЧКА, ЗАМКИ, КАСКИ, ДУБЫ, ШУБЫ, СОДА, МАЙКИ, ЛАПКИ, ВОЛГА, КРУПЫ, КОШКА, ФРУКТЫ, ГАЙКИ, ВАФЛИ, ТРУСЫ, МОЙКА, КОРКА. | |
Примечание: взрослый произносит слова без акцента на гласных звуках. Ребенок должен голосом выделить оба гласных звука.
УПРАЖНЕНИЕ 28
Цель:определение в словах заданного согласного звука (П,Б).
Содержание:четко произнести названия картинок. Определить, какой из двух звуков (П
или Б) слышится в каждом слове. Соединить каждую картинку с нужным символом.
УПРАЖНЕНИЕ 29
Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.
Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, слова, синтезированные из трех звуков. Назвать три звука по порядку в словах, изображённых символами. Уточнить значение синтезированных слов, включая их в различные предложения.
(нам)
УПРАЖНЕНИЕ 30
(вам)
(фон)
Цель:определение в словах первого согласного звука (Т,Д).
Содержание:соединить картинки, первыми звуками в названии которых являются Д
или Т, с символами этих звуков.
УПРАЖНЕНИЕ 31
Цель:определение наличия — отсутствия согласного звука (П, Б, Т, Д) в слове. Содержание:из двух слов выбрать одно, в котором слышится звук, обозначенный символом**.
Символы
согласных
звуков
Слова для звукового анализа
ПАНАМА - КАНАВА, СУП - СУК, ШАПКА - ШУТКА, ПАЛЬЧИК - МАЛЬЧИК, ПУШКА - МУШКА, ПАРТА -КАРТА. ПОЧКА - КОЧКА, ПОНИ - КОНИ, КЕПКА - КОШКА, ПАУК - ЖУК, УРОЖАЙ - ПОПУГАЙ, ЛАСТЫ - ПАСТА, ДОЧКА - ПОЧКА, ПРОЧНО - ТОЧНО, КОРЫТО - ЛОПАТА, КРОТ - УКРОП, ПОБЕДА - РАКЕТА, КИВАТЬ - КОПАТЬ.
БУДКА-ДУДКА, БЛИН-КЛИН, БАНЯ-ТАНЯ, БАНКА-МАНКА, БАНТИК-ФАНТИК, БАЗА-ВАЗА, БОК-СОК, БАЙКА-МАЙКА, БАНАНЫ- ДИВАНЫ, АЛЬБОМ- ГНОМ, ХОДЬБА- ХАЛВА, БЫК - ПРЫГ, БОРОДА - СКОВОРОДА, КРОШКА - БРОШКА, БУКАШКА - МАРТЫШКА.
ТЫКВА - БУКВА, БАТОН - СЛОН, ВОРОНА - ВОРОТА, ПЛИТА - БЛИНЫ, БРИТВА - БРОВИ, ГУСТОЙ - КРИВОЙ, ЗЛОЙ - ТВОЙ, НИТКА - МИСКА, ЗАНОЗА - ЗАБОТА, КРОТ -КРОВЬ, БАНТ - БАК, ЗОНТ - ЗВОН, ТУФЛИ - ВАФЛИ, ТУМБА - КЛУМБА.ТАНКИ - САНКИ, ТУЧА - КУЧА, ТАЧКА -ПАЧКА.
ДОМ-КОМ, ДУПЛО- ТЕПЛО, ДЫНЯ- ВЫМЯ, ДУХИ — СТИХИ, ДОСКА -ТОСКА, ДОЛЬКА — ТОЛЬКО, ДЫХАНИЕ — ВНИМАНИЕ, НОЧКА -ДОЧКА, ДЫМОК - ЗАМОК, ДРУГ -КРУГ, ДУМАТЬ - ВЫМЫТЬ, ДВОЙКА - ТРОЙКА, ДОРОГА -ТРОГАТЬ, ДУШНО - СКУЧНО, ДАВКА - ЛАВКА.
УПРАЖНЕНИЕ 32
Цель:определение позиции согласного звука (Т) в слове.
Содержание:определить, где слышится звук Т: в начале слова, в середине или в конце.
Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.
Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить звук Т и указать на соответствующую схему. Уточнить значение малознакомых слов.