Общие требования к содержанию и оформлению
КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
4.1. Структура курсовой работы (проекта) должна обеспечивать раскрытие избранной темы и решение поставленных в работе задач. Все части курсовой работы (проекта) должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.
4.2. В структуру курсовой работы (проекта) входят:
- титульный лист (прил. 2);
- содержание с обязательным указанием номеров страниц, на которых соответствующий раздел начинается;
- введение, в котором обосновывается актуальность выбора темы исследования, степень ее разработанности, объект, предмет, цель, задачи исследования. Рекомендуется отражать методы исследования и давать краткий обзор литературы и эмпирических данных по теме исследования. Введение пишется на 2-3 страницах;
- основной текст. Основной текст разбивается на разделы и подразделы;
-заключение содержит итоги проведенного исследования. В заключении делаются основные выводы, к которым пришел автор, определяются основные направления для дальнейшего исследования, а также указывается практическая значимость курсовой работы (проекта) и возможность внедрения результатов исследования (при наличии). Заключение пишется на 1-2 страницах;
- список литературы оформляется как нумерованный список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. - 2008;
- приложения включают вспомогательные и дополнительные материалы.
Приложение оформляется как продолжение курсовой работы (проекта). Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок. В правом верхнем углу ставиться надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера (арабскими цифрами). Если приложение одно, то номер 1 не ставиться.
4.3. Курсовая работа (проект) представляется на кафедру в электронной форме (в формате Microsoft Word) и в виде одного сброшюрованного экземпляра печатного текста на бумажном носителе. Объем курсовой работы (проекта) должен содержать, как правило, 25-30 страниц печатного текста.
4.4. Курсовая работа (проект) должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги формата А4 с соблюдением следующих требований:
- поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см;
- гарнитура шрифта: Times New Roman;
- размер шрифта: для основного текста 14 пт, для сносок - 10 пт;
- межстрочный интервал: 1,5;
- отступ первой строки: 1,25 см;
- выравнивание текста: по ширине.
4.5. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2 (форма для специалитета или бакалавриата). Страницы нумеруют арабскими цифрами в верхнем колонтитуле по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию работы, но номер на листе не ставится. Нумерация листов и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, в общий объем курсовой работы (проекта) не входят.
4.6. Каждый раздел курсовой работы (проекта) начинается с новой страницы. Заголовки разделов печатаются ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, форматируются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием. Заголовки подразделов форматируются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием, только текст печатается строчными буквами, кроме первой прописной. Подчеркивание, переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
4.7. Разделы курсовой работы (проекта) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы (проекта) и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются двумя и более арабскими цифрами разделенными точкой в пределах каждого раздела.
4.8. Иллюстрации. Основной текст курсовой работы (проекта) может включать в себя иллюстрации с подрисуночными подписями (форматируются одинарным межстрочным интервалом). Подрисуночные подписи выделяются курсивным начертанием с выравниванием текста по центру и отделяются от следующего абзаца пустой строкой или интервалом в 6 пт. Например,
Рис. 2. Текст подрисуночной подписи (без точки в конце)
В абзаце, предшествующем рисунку, обязательно должна присутствовать ссылка на него, например: (рис. 2). Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы (проекта). Если рисунок один, то номер 1 не ставиться.
4.9. Формулы. При наборе формул должны соблюдаться общепринятые для математических текстов правила. Формулы набираются в отдельных абзацах текста. Если при этом они являются частью предложения, после них ставятся знаки препинания. Исключение составляют случаи, когда формулы нумеруются, например:
(a + b )= a2 + 2 · a · b + b2 (3)
Номер проставляется справа в круглых скобках. Все переменные в формулах набираются курсивным начертанием. Арифметические знаки (+, -, =, х) отделяются от цифр пробелом (с двух сторон). Простые формулы могут быть набраны непосредственно в программе Microsoft Word. Для набора более сложных формул необходимо воспользоваться программой Microsoft Equation Editor или MathType. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы (проекта).
4.10. Таблицы выполняются в программе Microsoft Word и форматируются одинарным межстрочным интервалом. Первое слово в каждой ячейке пишется с заглавной буквы. В конце ячейки точка не ставится. В основном тексте курсовой работы (проекта) должны присутствовать табличные подписи, оформленные следующим образом (форматируются одинарным межстрочным интервалом):
Таблица 2
Заголовок (название) таблицы
Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки и отделяются от следующего абзаца пустой строкой или интервалом в 6 пт, точка в конце заголовка не ставится. В абзаце, предшествующем таблице обязательно должна быть ссылка на нее, например: (табл. 2). Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы (проекта). Если таблица одна, то номер 1 не ставиться.
4.11. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде подстрочных библиографических ссылок, расположенных в нижней части каждой страницы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. - 2008 (например, Текст1). Ссылки нумеруются подряд с начала работы (сквозная нумерация). После знака номера (например, при указании номера периодического издания) ставится пробел (например, № 12). Инициалы отбиваются пробелом друг от друга и от фамилии, причем ставятся после фамилии (например, Иванов И. И.). Названия издательств не включаются в кавычки.
4.12. Список литературы оформляется как нумерованный список в соответствии с ГОСТР 7.0.5. -2008. Источники располагать в алфавитном порядке. Иностранные издания указываются после литературы на русском языке. Интернет-ресурсы указываются после иностранных изданий. В список литературы могут быть включены лишь те источники, ссылки на которые содержаться в основном тексте курсовой работы (проекта).
4.13. Любые цитаты, содержащиеся в курсовой работе (проекте), должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. В случае обнаружения в курсовой работе (проекте) плагиата, то есть дословных или близких к тексту заимствований из произведений других авторов, не сопровождаемых ссылкой на источник, работа получает оценку «неудовлетворительно».
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
5.1. Защита курсовых работ (проектов) проводится в установленное время в виде публичного выступления студента: защиты перед Комиссией с участием руководителя работы. В отсутствие руководителя курсовой работы (проекта) защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва. Выступление студента на научной или научно-методической конференции по материалам курсовой работы (проекта) по представлению научного руководителя может рассматриваться в качестве защиты курсовой работы (проекта).
5.2. Защита курсовой работы (проекта) студента очной формы обучения проводится до начала экзаменационной сессии.
5.3. Защита курсовой работы (проекта) студента заочной формы обучения проводится в период лабораторно-экзаменационной сессии в соответствии с расписанием.
5.4. Комиссия для проведения защиты курсовых работ (проектов), в составе из 2-3 преподавателей кафедры, с обязательным участием научного руководителя, формируется заведующим кафедрой, не менее чем за 10 дней до защиты.
5.5. Распоряжением декана факультета, на основании представления заведующего кафедрой, утверждается состав Комиссии, график ее работы и доводится до сведения студентов, научных руководителей и членов Комиссии не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты защиты.
_________________________
1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб.для вузов. М.: 2006. С. 305.
5.6. Курсовая работа (проект) с отзывом научного руководителя представляется в Комиссию по защите курсовых работ (проектов).
5.7. Защита курсовой работы (проекта) проводится на заседании Комиссии. Процедура защиты курсовой работы (проекта) определяется профильной кафедрой.
5.8. Защита курсовой работы (проекта) осуществляется в устной форме. Продолжительность защиты, как правило, не превышает 15 минут. Для доклада основных положений курсовой работы (проекта), обоснования выводов и предложений студенту предоставляется не более 5-7 минут. После доклада студент должен ответить на замечания научного руководителя, а также на заданные членами Комиссии вопросы по теме курсовой работы (проекта).
5.9. Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы (проекта) является дифференцированный зачет определяемый оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка курсовой работы (проекта) дается членами Комиссии на её закрытом заседании. Оценки курсовых работ (проектов) объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжки студента (подписываются всеми членами комиссии).
5.10. Оценка за курсовую работу (проект) выставляется Комиссией с учетом отзыва руководителя, доклада выпускника и публичной дискуссии, в зависимости от соответствия работы требованиям данного Положения по следующим критериям:
- актуальность исследования;
- соответствие источниковой базы, содержания и выводов работы ее теме, целям и задачам;
- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
- владение понятийным и терминологическим аппаратом по теме исследования;
- приемлемый уровень языковой грамотности (общий и специальный), включая владение функциональным стилем научного изложения;
- своевременность представления работы на кафедру;
- соблюдение требований по оформлению работы;
- наличие электронной презентации или персонального раздаточного материала;
- умение автора публично представить работу и ответить на вопросы и замечания в ходе защиты.
5.11. Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы (проекты) или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.
5.12. Если защита курсовой работы (проекта) признана неудовлетворительной, то Комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с соответствующей доработкой, или должен выбрать новую тему.
Со вступлением в силу настоящего Положения, прекращает своё действие Положение о курсовых работах (проектах) студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого от 08 декабря 2011 г. Данное Положение начинает применяться с 01 сентября 2012 г.
Приложения:
1. Образец отзыва на курсовую работу (проект).
2. Образцы титульного листа курсовой работы (проекта).
Принято на заседании Ученого совета университета ТГПУ им. Л. Н. Толстого
«28» мая 2012 г. Протокол № 6.
Проректор по УР К.А. Подрезов
«23» мая 2012г
Проректор по ОМР С.В. Краюшкина
«24» мая 2012г
Проректор по УМР Е.П. Верховская
«24» мая 2012г
Начальник юридического отдела Н.В. Радченко
«25» мая 2012г
* оставить нужное
Приложение 1
ОТЗЫВ
научного руководителя
на курсовую работу (проект)* по дисциплине_____________________________________
студента(-ки) ____________курса группы _______факультета________________________
специальность(направление)*___________________________________________________
дополнительная специальность, специализация (профиль)* __________________________
ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»"
_____________
фамилия, имя, отчество
на тему: ______
В содержании отзыва отмечается: актуальность исследования; соответствие источниковой базы, содержания и выводов теме, целям и задачам курсовой работы (проекта); качество выполнения поставленных задач; степень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы (проекта); качество выполнения расчетно-графической части (для курсовых проектов). В случае наличия в курсовой работе (проекте) научной и практической ценности сделанных выводов научный руководитель отражает данный факт в отзыве.
__________________________________________________________________
_______________________________________
Вывод научного руководителя (в том числе рекомендация или не рекомендация курсовой работы (проекта) к защите) __________________________________________
_________________________________________________________________Оценка курсовой работы (проекта) ___________________
Научный руководитель
должность, ученая степень ____________П. П. Петров
«___» ________ 20 __г.
* оставить нужное
Приложение 2
Форма для специалитета
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Тульский государственный педагогический
университет им. Л. Н. Толстого» (ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)
Кафедра _____________________
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)*
по дисциплине _______________________________________
на тему:
_____________
(полное наименование темы согласно приказу)
Выполнил:
студент(-ка) ____курса группы
факультета___________________________
специальности _______________________
____________________________________
специализации (дополнительной
специальности)* _____________________
____________________________________
Иванов Иван Иванович
Научный руководитель:
должность, ученая степень
Петров П. П.
Тула 20__
* оставить нужное
Продолжение приложения 2
Форма для бакалавриата
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Тульский государственный педагогический
университет им. Л. Н. Толстого» (ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого»)
Кафедра _____________________
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)*
по дисциплине _______________________________________
на тему:
_______
(полное наименование темы согласно приказу)
Выполнил:
студент(-ка)___курса группы__________
факультета__________________________
направления ________________________
____________________________________
Профиля____________________________
____________________________________
Иванов Иван Иванович
Научный руководитель:
должность, ученая степень
Петров П. П.
Тула 20__