Высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

В.С. Белозеров

________________

«___»_________________2011 г.

«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Программа

Направление подготовки 050400 - « Психолого-педагогическое образование»

Профили подготовки «Психология образования»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения очная.

Объем занятий: всего 4 зач. ед. Изучается в 4 семестре Разработана: М.И. Кирилловой___________ Дата разработки: «__» _________ 2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета психологии, профессор О.А. Ахвердова __________ «_____» ____________ 2011 г. Зав. кафедрой Т.Н. Таранова _______________ (подпись)     СОГЛАСОВАННО Председатель УМК ФП И.А.Малашихина «___» ___________ 2011 г. __________________  

Ставрополь, 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Программа

Направление подготовки 050400 - « Психолого-педагогическое образование»

Профили подготовки «Психология образования», «Психология и педагогика образования одаренных детей»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Объем занятий: всего 4 зач. ед.

Изучается в 4 семестре

Разработана:

к.п.н., доц.Кириллова М.И.

Ставрополь, 2011

1.Цели освоения дисциплины:

Цель дисциплины: овладение системой знаний и умений в области профессиональной психолого – педагогической деятельности, с целью развития универсальных компетенций и формирования основы для развития профессиональных компетенций.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Психолого – педагогический практикум» призвана помочь студентам обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» овладеть основами психолого-педагогической деятельности. Она призвана способствовать практическому освоению, углублению и расширению теоретических установок, с которыми студент знакомится при изучении дисциплин базовой части и профессионального цикла ООП.

«Входными» знаниями для изучения данной дисциплины являются знания приобретённые в ходе изучения следующих дисциплин: этика, права ребенка и этические нормы работы с ним, образовательное и ювенальное право.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее освоению таких дисциплин как: инновационная профессиональная деятельность педагога, педагогическое мастерство.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК 1);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК 8);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП - 4);

- способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП -4);

- готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП -5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать:

- Структурные и динамические характеристики малой группы;

Уметь:

- Использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей.

Владеть:

- Современными технологиями педагогической деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины:

№п.п. Раздел дисциплины Семестр неделя Виды учебной работы Формы текущего контроля
Лек. Пр. Сам.р.
1. Ценностно-смысловые аспекты психолого –педагогической деятельности. 1-2   Конспект лекции. реферат
2. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности 3-4 Конспект лекции, модель, рекомендации
3. Технологии развития креативности 5-6 Конспект лекции, презентация
4. Педагогическая техника 7-8 Конспект лекции, конспект
5. Педагогическое общение 9-10 Конспект лекции, аннотация
6. Диагностика в профессиональной деятельности 11-12 Конспект лекции, эссе
7. Восприятие и понимание научного текста 13-14 Конспект лекции, конспект
8. Коммуникативная культура педагога 15-16 Конспект лекции, конспект
9. Инноватика в деятельности педагога Конспект лекции, реферат
7. Итого: 4 ед. экзамен

Содержание дисциплины

Тема 1. Ценностно-смысловые аспекты психолого – педагогической деятельности

Образ профессии. Идеальные и реальные цели. Механизм самоосмысления. Ценности творчества. Мотивы психолого - педагогической деятельности. Мотивационный компонент. Профессиональная деятельность. Творческая самореализация.

Наши рекомендации