Высшего профессионального образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
В.С. Белозеров
________________
«___»_________________2011 г.
«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
Программа
Направление подготовки 050400 - « Психолого-педагогическое образование»
Профили подготовки «Психология образования»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения очная.
Объем занятий: всего 4 зач. ед. Изучается в 4 семестре Разработана: М.И. Кирилловой___________ Дата разработки: «__» _________ 2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета психологии, профессор О.А. Ахвердова __________ «_____» ____________ 2011 г. Зав. кафедрой Т.Н. Таранова _______________ (подпись) | СОГЛАСОВАННО Председатель УМК ФП И.А.Малашихина «___» ___________ 2011 г. __________________ |
Ставрополь, 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»
Программа
Направление подготовки 050400 - « Психолого-педагогическое образование»
Профили подготовки «Психология образования», «Психология и педагогика образования одаренных детей»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Объем занятий: всего 4 зач. ед.
Изучается в 4 семестре
Разработана:
к.п.н., доц.Кириллова М.И.
Ставрополь, 2011
1.Цели освоения дисциплины:
Цель дисциплины: овладение системой знаний и умений в области профессиональной психолого – педагогической деятельности, с целью развития универсальных компетенций и формирования основы для развития профессиональных компетенций.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Психолого – педагогический практикум» призвана помочь студентам обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» овладеть основами психолого-педагогической деятельности. Она призвана способствовать практическому освоению, углублению и расширению теоретических установок, с которыми студент знакомится при изучении дисциплин базовой части и профессионального цикла ООП.
«Входными» знаниями для изучения данной дисциплины являются знания приобретённые в ходе изучения следующих дисциплин: этика, права ребенка и этические нормы работы с ним, образовательное и ювенальное право.
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее освоению таких дисциплин как: инновационная профессиональная деятельность педагога, педагогическое мастерство.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК 1);
- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК 8);
- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП - 4);
- способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП -4);
- готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП -5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- Знать:
- Структурные и динамические характеристики малой группы;
Уметь:
- Использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей.
Владеть:
- Современными технологиями педагогической деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины:
№п.п. | Раздел дисциплины | Семестр | неделя | Виды учебной работы | Формы текущего контроля | ||
Лек. | Пр. | Сам.р. | |||||
1. | Ценностно-смысловые аспекты психолого –педагогической деятельности. | 1-2 | Конспект лекции. реферат | ||||
2. | Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности | 3-4 | Конспект лекции, модель, рекомендации | ||||
3. | Технологии развития креативности | 5-6 | Конспект лекции, презентация | ||||
4. | Педагогическая техника | 7-8 | Конспект лекции, конспект | ||||
5. | Педагогическое общение | 9-10 | Конспект лекции, аннотация | ||||
6. | Диагностика в профессиональной деятельности | 11-12 | Конспект лекции, эссе | ||||
7. | Восприятие и понимание научного текста | 13-14 | Конспект лекции, конспект | ||||
8. | Коммуникативная культура педагога | 15-16 | Конспект лекции, конспект | ||||
9. | Инноватика в деятельности педагога | Конспект лекции, реферат | |||||
7. | Итого: 4 ед. | экзамен |
Содержание дисциплины
Тема 1. Ценностно-смысловые аспекты психолого – педагогической деятельности
Образ профессии. Идеальные и реальные цели. Механизм самоосмысления. Ценности творчества. Мотивы психолого - педагогической деятельности. Мотивационный компонент. Профессиональная деятельность. Творческая самореализация.