Лекция 7. Становление и развитие физической культуры как учебного предмета в общеобразовательной школе
План лекции:
1. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1918–1930 гг.). Комплекс ГТО – программная и нормативная основа физического воспитания в школе.
2. Школьная физическая культура предвоенного, военного и послевоенного времени (1940–е гг.).
3. Школьная физическая культура в период 1950–1980 гг. Спортивная направленность в физическом воспитании. Изменение приоритетной направленности физического воспитания в школе в сторону решения оздоровительных задач после 70–х гг.
4. Школьная физическая культура в Российской Федерации. Процесс дифференциации содержания школьных программ в РФ.
Контрольные вопросы:
1. Дайте характеристику основным тенденциям, направлениям и этапам развития физической культуры в общеобразовательной школе СССР и РФ.
2. Какие три базовых направления в развитии физической культуры и спорта в СССР в послевоенное время?
3. Раскройте исторические аспекты становления и развития основных компонентов советской системы физического воспитания.
4. Как была организована физическая подготовка в военный период в школах и других учебных заведениях?
5. Какие задачи стояли перед физкультурным движением в годы гражданской войны?
6. Какие изменения были внесены в организацию физического воспитания в школах?
Задания для самостоятельной работы:
I. Заполните таблицу 16.
Таблица 16
Школьные программы
Школьные программы | Особенности, изменения |
Первые советские программы по физической культуре в общеобразова-тельной школе (1917-1930) | Т.О. |
Школьные программы по физической культуре в предвоенные, военные и послевоенные (1940-е) годы | 1942-43 99 часов 140 часов послевоенные годы |
Школьные программы по физической культуре 1950-1980-е годы | 1985–86 |
Программы школьной физической культуры Российской Федерации в 1990-е годы | Начало 1990-х гг. |
Лекция 8. Физическая культура и спорт в Российской Федерации
План лекции:
1. Структура и функции государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.
2. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения Российской Федерации.
3. Разработка физкультурно-оздоровительных образовательных проектов по массовой физической культуре населения России.
4. Международное спортивное движение.
5. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.
6. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.
Контрольные вопросы:
1. Как шло формирование органов государственного самоуправления в Российской Федерации?
2. Каков характер произошедших изменений в структуре и функциях государственных органов управления физической культурой и спортом РФ?
3. Дайте краткую характеристику основным положениям Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года.
4. Проблемы развития физической культуры и спорта в России на современном этапе.
5. Участие России в международном спортивном движении на современном этапе.
6. Классификация международных спортивных объединений.
7. Причины становление и развития международных спортивных объединений.
8. Как шло развитие международного рабочего спортивного движения в первой половине XX века?
9. Дайте характеристику Международному спортивному движению по отдельным видам спорта и участию в нём российских и советских спортсменов.
Задания для самостоятельной работы:
I.Заполнить таблицу 17.
Таблица 17
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Главы | Содержание глав |
1 глава | |
2 глава | |
3 глава | |
4 глава | |
5 глава | |
6 глава | |
7 глава |
II.Заполнить таблицу 18.
Таблица 18