По видам деятельности
научно-исследовательская деятельность:
- способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);
- владения навыками самостоятельного исследования системы языка; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);
- владения навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);
- владения навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);
педагогическая деятельность:
- владения навыками квалифицированного речевого взаимодействия, интерпретацииразличных типов текстов, владения приемами педагогического воздействия и взаимодействия;
- способности к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);
прикладная деятельность:
- способности к созданию, реферированию, рецензированию систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);
- способности к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);
- готовности к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);
проектная деятельность:
владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).
умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
Знать:
· разнообразные точки зрения ученых на содержание понятий дискурс, дискурс-анализ, речевое и коммуникативное взаимодействие, типы дискурсов, основные дискурсивные характеристики, методы и приемы дискурс-анализа, виды транскрипций (фонетическая, фонематическая, литературная) как способ фиксации устных дискурсов.
Уметь:
· анализировать готовый научный текст, и давать ему критическую оценку;
· анализировать нехудожественный текст с точки зрения речевого взаимодействия;
· анализировать конфликтные ситуации с точки зрения речевого взаимодействия; выявлять маркеры конфликтогенных ситуаций;
· самостоятельно продуцировать устные и письменные монологические произведения информационного и воздействующего типа;
· вести дискуссии на общественно значимые и профессионально ориентированные темы;
· творчески применять знания, полученные в рамках изучения дисциплины, при написании докладов на студенческие конференции, курсовых и выпускных квалификационных работ, при составлении документов информационного плана, а также при ведении публичных диалогов;
Владеть:
· навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса;
· основными методами и приемами ведения бесконфликтной коммуникации;
Учебно-методический комплекс содержит тримодуля (раздела):
Раздел 1. Понятие дискурса и дискурс-анализа в прагмалингвистике и других науках.