По видам деятельности

научно-исследовательская деятельность:

- способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

- владения навыками самостоятельного исследования системы языка; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

- владения навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

- владения навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

педагогическая деятельность:

- владения навыками квалифицированного речевого взаимодействия, интерпретацииразличных типов текстов, владения приемами педагогического воздействия и взаимодействия;

- способности к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

прикладная деятельность:

- способности к созданию, реферированию, рецензированию систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

- способности к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

- готовности к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

проектная деятельность:

владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

Знать:

· разнообразные точки зрения ученых на содержание понятий дискурс, дискурс-анализ, речевое и коммуникативное взаимодействие, типы дискурсов, основные дискурсивные характеристики, методы и приемы дискурс-анализа, виды транскрипций (фонетическая, фонематическая, литературная) как способ фиксации устных дискурсов.

Уметь:

· анализировать готовый научный текст, и давать ему критическую оценку;

· анализировать нехудожественный текст с точки зрения речевого взаимодействия;

· анализировать конфликтные ситуации с точки зрения речевого взаимодействия; выявлять маркеры конфликтогенных ситуаций;

· самостоятельно продуцировать устные и письменные монологические произведения информационного и воздействующего типа;

· вести дискуссии на общественно значимые и профессионально ориентированные темы;

· творчески применять знания, полученные в рамках изучения дисциплины, при написании докладов на студенческие конференции, курсовых и выпускных квалификационных работ, при составлении документов информационного плана, а также при ведении публичных диалогов;

Владеть:

· навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса;

· основными методами и приемами ведения бесконфликтной коммуникации;

Учебно-методический комплекс содержит тримодуля (раздела):

Раздел 1. Понятие дискурса и дискурс-анализа в прагмалингвистике и других науках.

Наши рекомендации