Аздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН.

Содержание.

Раздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН……………………………………5

1. Пед. психология как прикладная психологическая наука; ее предмет и задачи…..…...5

2. Учение как объект исследования и его отличие от объекта психологии развития…….6

3. Формирующий эксп-т как метод получения научных знаний в пед. психологии……...7

4. Знания и умения как результат учения, их различия и взаимосвязь…………….………8

5. Познавательные операции в составе фазы уяснения содержания знаний и действий в учении…………………………………………………………………………………….….…9

6. Мнемические операции, интериоризация и автоматизация знаний и действий в составе фазы овладения учебным материалом в учении………………………………..…10

7. Эффективность учения как интегральное свойство…………………………………..…12

Проверочный тест - Раздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН……………..13

Раздел 2. Психология обучения и учебная деятельность…………………………….....17

8. Общая характеристика учения как деятельности………………………………………..17

9. Срав. эффективность учения при внешней и внутренней учебной мотивации…….....18

10. Уровень развития мышления и эффективность учения……...……………………......19

11. Индивидуальные особенности познавательной сферы как фактор учение…….…….20

12. Самооценки личности как фактор эффективности учения............................................21

13. Зависимость эффективности усвоения знаний в учении от уровня их обобщенности, систематичности, логической строгости……………………………………………………23

14. Содержание знаний и действий при информационном и проблемном методах обучения………………………………………………………………………………………24

15. Овладение знаниями и умениями при отработке методами упражнений и поэтапной интериоризации……………………………………………………………………….......….28

16. Условия формирования адекватной самооценки в обучении и воспитании…...…....27

17. Формирование личности в развивающем обучении через методы обучения…….....28

18. Личностно-ориентированное обучение и его воспитательные возможности….....…30

Проверочный тест - Раздел 2. Психология обучения и учебная деятельность…………..32

Раздел 3. Концепции развивающего поведения. Действия, входящие в деятельность учения. Формирование и воспитание личности………………………………………...35

19. Развивающее обучение в концепции П.Я.Гальперина………………………………...35

20. Развивающее обучение в концепции В.В. Давыдова…………………………………..36

21. Развивающее обучение в концепции Л.В. Занкова…………………………………….37

22. Основные положения бихевиористской теории учения и программированного обучения………………………………………………………………………………………38

23.Содержание обучения как фактор учения………………………………………………40

24. Влияние различных форм и средств обучения на успешность учения………...….…43

25. Классификация подходов к познавательному развитию в обучении………………...44

26. Факторы формирования адекватной самооценки в обучении и воспитании………...45

27. Мотивация достижения и факторы ее формирования в обучении и воспитании……46

28. Внутренняя мотивация деятельности и факторы ее формирования………………….48

29. Условия и факторы формирования волевых качеств личности……………………....49

30. Условия и факторы формирования нравственных установок личности……………..50

31. Подход к формированию мотивации учения в работах А.К. Марковой……………..51

32. Подход к воспитанию в гуманистической психологии………………………………..51

Проверочный тест - Раздел 3. Концепции развивающего поведения. Действия, входящие в деятельность учения. Формирование и воспитание личности………………52

Раздел 4. Концепции и методики в педагогической психологии. Специфика работы психолога в образовательном процессе…………………………………………………...55

33.Основные направления и содержание деятельности психолога в образовательном процессе……………………………………………………………………………………….55

34. Концепции развития качеств личности в предметном обучении (подходы Зориной, Ярошевского, Новиковой; Щукиной и др.)………………………………………………...56

35. Концепции и методики, разработанные представителями конструктивно-когнитивной и гуманистической психологии и педагогики за рубежом (Браун, Вильгельме, Монц и др.)…………………………………………………………………….57

36. Концепции развития качеств личности в проблемном обучении и совместной деятельности (Лернер, Лийметс, Ляудис, Дусавицкий, Кравцов, Цукерман)……….….58

37.Структура педагогической деятельности………………………………………………59

38.Педагогическое общение. Основные функции педагогического общения…...….….60

39.Педагогическая направленность (психологическое содержание, условия и динамика развития)………………………………………………………………………………………61

40.Эмоциональная гибкость учителя как интегральная характеристика педагогической деятельности………………………………………………………………………………….62

41.Педагогическая компетентность (психологическое содержание, условия и динамика развития)…………………………………………………………………………………..…..63

42.Методы развития органов чувств у детей дошкольного и мл.школьного возраста (М. Монтессори). Основные принципы обучения, воспитания и развития Вальдорфской педагогики…………………………………………………………………………………….64

43. Основные принципы формирования личности в бихевиоризме……………………..65

Проверочный тест - Раздел 4. Концепции и методики в педагогической психологии. Специфика работы психолога в образовательном процессе………………………………67

Р

аздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН.

Наши рекомендации