Аздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН.
Содержание.
Раздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН……………………………………5
1. Пед. психология как прикладная психологическая наука; ее предмет и задачи…..…...5
2. Учение как объект исследования и его отличие от объекта психологии развития…….6
3. Формирующий эксп-т как метод получения научных знаний в пед. психологии……...7
4. Знания и умения как результат учения, их различия и взаимосвязь…………….………8
5. Познавательные операции в составе фазы уяснения содержания знаний и действий в учении…………………………………………………………………………………….….…9
6. Мнемические операции, интериоризация и автоматизация знаний и действий в составе фазы овладения учебным материалом в учении………………………………..…10
7. Эффективность учения как интегральное свойство…………………………………..…12
Проверочный тест - Раздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН……………..13
Раздел 2. Психология обучения и учебная деятельность…………………………….....17
8. Общая характеристика учения как деятельности………………………………………..17
9. Срав. эффективность учения при внешней и внутренней учебной мотивации…….....18
10. Уровень развития мышления и эффективность учения……...……………………......19
11. Индивидуальные особенности познавательной сферы как фактор учение…….…….20
12. Самооценки личности как фактор эффективности учения............................................21
13. Зависимость эффективности усвоения знаний в учении от уровня их обобщенности, систематичности, логической строгости……………………………………………………23
14. Содержание знаний и действий при информационном и проблемном методах обучения………………………………………………………………………………………24
15. Овладение знаниями и умениями при отработке методами упражнений и поэтапной интериоризации……………………………………………………………………….......….28
16. Условия формирования адекватной самооценки в обучении и воспитании…...…....27
17. Формирование личности в развивающем обучении через методы обучения…….....28
18. Личностно-ориентированное обучение и его воспитательные возможности….....…30
Проверочный тест - Раздел 2. Психология обучения и учебная деятельность…………..32
Раздел 3. Концепции развивающего поведения. Действия, входящие в деятельность учения. Формирование и воспитание личности………………………………………...35
19. Развивающее обучение в концепции П.Я.Гальперина………………………………...35
20. Развивающее обучение в концепции В.В. Давыдова…………………………………..36
21. Развивающее обучение в концепции Л.В. Занкова…………………………………….37
22. Основные положения бихевиористской теории учения и программированного обучения………………………………………………………………………………………38
23.Содержание обучения как фактор учения………………………………………………40
24. Влияние различных форм и средств обучения на успешность учения………...….…43
25. Классификация подходов к познавательному развитию в обучении………………...44
26. Факторы формирования адекватной самооценки в обучении и воспитании………...45
27. Мотивация достижения и факторы ее формирования в обучении и воспитании……46
28. Внутренняя мотивация деятельности и факторы ее формирования………………….48
29. Условия и факторы формирования волевых качеств личности……………………....49
30. Условия и факторы формирования нравственных установок личности……………..50
31. Подход к формированию мотивации учения в работах А.К. Марковой……………..51
32. Подход к воспитанию в гуманистической психологии………………………………..51
Проверочный тест - Раздел 3. Концепции развивающего поведения. Действия, входящие в деятельность учения. Формирование и воспитание личности………………52
Раздел 4. Концепции и методики в педагогической психологии. Специфика работы психолога в образовательном процессе…………………………………………………...55
33.Основные направления и содержание деятельности психолога в образовательном процессе……………………………………………………………………………………….55
34. Концепции развития качеств личности в предметном обучении (подходы Зориной, Ярошевского, Новиковой; Щукиной и др.)………………………………………………...56
35. Концепции и методики, разработанные представителями конструктивно-когнитивной и гуманистической психологии и педагогики за рубежом (Браун, Вильгельме, Монц и др.)…………………………………………………………………….57
36. Концепции развития качеств личности в проблемном обучении и совместной деятельности (Лернер, Лийметс, Ляудис, Дусавицкий, Кравцов, Цукерман)……….….58
37.Структура педагогической деятельности………………………………………………59
38.Педагогическое общение. Основные функции педагогического общения…...….….60
39.Педагогическая направленность (психологическое содержание, условия и динамика развития)………………………………………………………………………………………61
40.Эмоциональная гибкость учителя как интегральная характеристика педагогической деятельности………………………………………………………………………………….62
41.Педагогическая компетентность (психологическое содержание, условия и динамика развития)…………………………………………………………………………………..…..63
42.Методы развития органов чувств у детей дошкольного и мл.школьного возраста (М. Монтессори). Основные принципы обучения, воспитания и развития Вальдорфской педагогики…………………………………………………………………………………….64
43. Основные принципы формирования личности в бихевиоризме……………………..65
Проверочный тест - Раздел 4. Концепции и методики в педагогической психологии. Специфика работы психолога в образовательном процессе………………………………67
Р |
аздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН.