Уважаемые педагоги! Дорогие родители!

Многие взрослые ошибочно полагают, что для гра­мотного письма ребенку необходимо только знание букв. Однако, чтобы в письменной форме передать устную речь, дошкольнику прежде всего следует представлять ко­личество звуков в слове и их последовательность, то есть овладеть ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ.

Первой ступенью в этом процессе является выделе­ние в словах гласных звуков (I часть пособия), второй сту­пенью — легко произносимых согласных. К ним относят­ся звуки, которые обычно правильно произносятся малы­шами даже в возрасте 2—3 лет: М, Н, В, Ф, Б, П, Д, Т, Г, К, X. На материале именно этих звуков построены упражне­ния по подготовке к чтению и письму в предлагаемом по­собии.

То, что кажется элементарным взрослому, не всегда доступно малышу, поэтому в качестве вспомогательного средства мы предлагаем разработанные нами и успешно применяемые ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ (ЗНАКИ).Внешний вид каждого из них логически связан с определенным звуком, однозначно ассоциируется с ним и быстро запоминается, чего, к сожалению, нельзя ска­зать о буквах.

Многолетний опыт работы с детьми позволяет нам утверждать, что именно символы (знаки) помогут малы­шам сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к усвоению письменной речи. Кроме того, представлен­ные в пособии игровые задания тренируют внимание, па­мять, восприятие и мышление ребенка — процессы, не­обходимые для обучения в школе.

Успехов вам!

Отличник просвещения, логопед

высшей квалификации

Т.А. Ткачепко

Дорогой друг!

Всё, что звучит, и что ты слышишь вокруг, называется ЗВУКАМ И. Звуки бывают похожими: на вой волка УУУУ,на плач малыша АААА,на ржание жеребёнка ИИИИ.

А как ты думаешь, на что похожи звуки ММММ, НННН, ВВВВ?Потяни их, послушай!


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

ММММ— Так корова мычит.

НННН— Так девочка плачет.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

ВВВВ— Так ветер воет.

Давай договоримся, что звуки мы будем изображать специ­альными картинками-ЗНАКАМИ. Их легче запомнить и про­ще нарисовать.

Посмотри! Можешь догадаться, какие звуки обозначены этими знаками?


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

А теперь послушай, какой звук чаще всего встречается в рифмовке? Рядом, в пустом квадрате, сам нарисуй специ­альный ЗНАК.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Мышка мчится на мопеде, Машут маками медведи.

С ниткой ножницы дружны, Нитке ножницы нужны, Ножниц нет — не может нитка Нужной сделаться длины.

Вдоль вокзала, вдоль перрона Ходит важная ворона.

Художник нарисовал предметы, а ты попробуй четко, выде­ляя начало слова, их назвать (ММММАСКА, ВВВВАЗА и пр.). Слышишь первый звук? А теперь каждую картинку со­едини с нужным знаком.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru



МАСКА

ВАЗА

МУХА



Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru



нож

ножницы

мыло



Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru ВАГОН

носки


ВАННА

В следующем задании первые звуки в словах различить труднее, потому что они похожи.

Послушай: ВВВВ— ветер воет, ФФФФ — фонтан шумит. Соедини каждую картинку с нужным знаком.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru



Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru
Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

ФАРЫ

ФЛАГ

ФАКЕЛ

ВОРОН

ВАЛЕНКИ



ВОЛНА

ВОЛК

Послушай, как стучит молоточек: ТТТТ. Это новый знак, он обозначает звук Т.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru


Догадайся, — какое слово получится, если каждый знак, изображённый ниже, мысленно добавить в пустую клеточку?


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru Если ты правильно назвал слово из 2-х звуков, то сможешь услышать его в стихотворении:

МЫ на дачу едем к тёте, ВЫ в квартире остаётесь. Ну а ТЫ, Алёша, знаешь — Что на праздник выбираешь?

Соедини 3 звука, изображённых знака­ми, и узнаешь ответ на загадку.

Высока, стройна, красива Над рекой склонилась ... (ива)

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

Вспомни, как мы обозначаем гласные звуки. Для этого возьми зеркало и присмотрись, — на что похожи очертания губ, когда ты говоришь протяжные звуки:

Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru

А сейчас ты узнаешь новый звук. Погрей свои ладошки

хххх.

Запомни новый знак, он обозначает звук X.


Уважаемые педагоги! Дорогие родители! - student2.ru


Теперь сам нарисуй нужный знак в пустом квадрате, чтобы получилось одно из слов следующих рифмовок:

Наши рекомендации