II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
– Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы?
Архитектор – специалист по сооружению зданий.
– Вы пофантазируете и построите город из пластилина.
III. «Архитектурный пейзаж». Введение в тему урока.
Познавательные и коммуникативные УУД.
1. Эвристическая беседа.
– На предыдущих уроках вы много узнали и многому научились у Мастера Постройки. Сегодня мы еще раз увидим, какой неповторимой может быть фантазия архитектора.
Мультимедийная презентация.
– Рассмотрите слайды с изображением города. Что вы видите? Какие дома в городе? Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.
– Какие еще постройки вы видите?
– Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«…Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.
По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу, у подъездов домов.
По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка…»
– Что понравилось вам в Солнечном городе?
– Захотелось ли вам побывать в таком городе?
– Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.
– Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города?
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)
– Можно сделать домик из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина. Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (В форме цилиндра, овала, в виде грибов, бочонков и др.)
– Верно. Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то сам дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)
– Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, трубу на крыше, столики, скамейки.)
Регулятивные УУД.
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так: Наклоны то к одному,
Тик-так. то к другому плечу.
Смотри скорей, который час: Раскачиваются в такт
Тик-так, тик-так, тик-так. маятнику.
Налево – раз, направо – раз, Наклоны головы к правому
Мы тоже можем так. и левому плечу.
Ноги вместе, руки на поясе –
Тик-так, тик-так.