Порядок формирования и структура школьного совета
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ
- Общие положения
1.1.Школьный совет ("парламент", "правительство", "дума" и пр.; далее - школьный совет) является выборным органом ученического самоуправления школы (гимназии, лицея; далее - школы).
1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
- Цели и задачи школьного совета
2.1. Целями деятельности школьного совета являются:
1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;
2. Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности;
2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:
1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни;
3. Защита прав учащихся;
4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.
Функции школьного совета
Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. Формулирует мнение учащихся школы по вопросам, рассматриваемым в городском Школьном совете;
3.3. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы;
3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка;
3.5. Информирует учащихся о деятельности городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов городского ученического самоуправления на территории школы.
Права школьного совета
Школьный совет имеет право:
4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
4.3. Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
4.5. Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
4.6. Представлять интересы учеников в Администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации не реже 1 раза в месяц;
4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
4.11. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и организациями;
4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы, городской Школьный Совет и другие органы о принятых решениях;
4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета;
4.14. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
4.15. Вносить в Администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении Администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
4.16. Опротестовывать решения Администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
4.17. Опротестовывать решения Администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений школьного совета;
4.18. Создавать печатные органы;
4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;
4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
4.21. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с Администрацией;
4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
4.27. Организовывать выборы депутата городского Школьного совета;
4.28. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
Порядок формирования и структура школьного совета
5.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год;
5.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (вариант - 8-11) классов избирается по одному представителю от класса;
Другие варианты статьи 5.2.:
5.2. Состав школьного совета формируется учащимися 5-11 (вариант - 8-11) классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11(вариант - 10-11) классов.
5.2. Состав школьного совета избирается школьной конференцией;
5.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета;
5.4. В составе школьного совета формируются комиссии.
- Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьного совета