Описание участников программы

На VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

Номинация: «Развивающие психолого-педагогические программы»

Название программы:

«Развитие коммуникативных навыков младших подростков в условиях введения ФГОС ООО «Школа общения»»

Автор:

Запорожская Дарья Евгеньевна, руководитель социально-психологической службы ГБОУ Школа №904, педагог-психолог, магистр психолого-педагогического образования.

Контактная информация:

Запорожская Дарья Евгеньевна

[email protected]

8-903-213-79-46, 8-495-3923106

Г.Москва,

Каширское шоссе, д. 116, к.1., кв.20

Содержание комплекта конкурсной документации:

1. Заявление на участие в конкурсе ……………………………………..………3

2. Психолого-педагогическая программа……………………………………….4

Приложение 1.Материалы для педагогов………………..…………..………………21

Приложение 2. Конспекты и планы занятий ……………………….……….………..23

Приложение 3 Диагностические бланки………………………………..……………36

Приложение 4 Сценарий игры кораблекрушение……………….……..……………46

3. Аннотация психолого-педагогической программы……………………….....49

4. Материалы исследований (публикации)……………………………………...51

5. Отзывы образовательных учреждений

6. Диск (документация и фотоматериалы)

В Оргкомитет VIII Всероссийского конкурса

Психолого-педагогических программ

«Новые технологии для «Новой школы»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Авторы (авторский коллектив в составе Запорожской Дарьи Евгеньевны направляет для участия в VIII Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»психолого-педагогическую программу «Развитие коммуникативных навыков младших подростков в условиях введения ФГОС ООО «Школа общения»».

Практическая апробация указанной программы проведена с «01» сентября_2014 г. по «25»_апреля_2015 г.в ГБОУ Школа №904 (здание №2)

Отзывы образовательных учреждений прилагаются.

Автор (авторский коллектив в составе): Запорожская Дарья Евгеньевна согласен на публикацию, представленной на Конкурс программы, в научно-методическом сборнике; направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также в образовательные учреждения и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

Подписи: ____________________/__________________/

«27» июня 2016 г.

описание участников программы - student2.ru

Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие коммуникативных навыков младших подростков в условиях введения ФГОС ООО «Школа общения»» направлена на создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся основной средней школы, формирования коммуникативной компетентности младших подростков в условиях введения ФГОС ООО.

Актуальность проблемной ситуации.

При переходе к подростковому возрасту общение со сверстниками начинает приобретать для подростка все большую ценность и значимость. С одной стороны, у подростка присутствует потребность общения, совместной деятельности, а с другой – желание быть принятым товарищами. Проблемы во взаимоотношениях с ровесниками воспринимаются очень болезненно, могут приводить к снижению уровня мотивации, снижению общей успеваемости в школе. Стоит отметить, что в классном коллективе меняются отношения между обучающимися. Возрастает количество конфликтов, конфликтные ситуации переживаются острее и носят более выраженный характер. Для подростка наиболее важными становятся качества личности сверстника, а не оценка учителя и общая успеваемость, как это было в младшем школьном возрасте. Сообразительность, смелость, уверенность в себе, умение владеть собой, - вот что выходит на первый план в общении подростков. В зависимости от того, как во всем этом проявляет себя подросток, складывается мнение о нем и его возможностях.

Все эти особенности оказывают влияние на организацию воспитательной работы классным руководителем. Его задача не только организовать новый коллектив подростков, ведь часто дети в пятом классе попадают в новый коллектив, классы формируются по-новому, но и развивать у обучающихся коммуникативные навыки и умения.

В документах «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» [приказ министерства науки] обозначены требования к результатам освоения основной образовательной программы, дается перечень предметных, метапредметных и личностных результатов, которые должны быть сформированы у выпускника основной школы. Среди личностных результатов есть группа компетенций, которые относятся к коммуникативным универсальным учебным действиям, таким как «формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания».

Для определения роли психолога была написана программа психологического сопровождения коммуникативных навыков учащихся основной средней школы (5-е классы). В программу включена психологическая работа не только с обучающимися, но и педагогами и родителями. Считая, что именно комплексное воздействие психолога поможет эффективно разрешать поставленные задачи. Если все взрослые, окружающие подростка буду действовать в целях развития компетенций обучающегося, полученные результаты будут намного качественнее.

ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

1. Дети младшего подросткового возраста (обучающиеся 5-х классов);

2. Законные представители обучающихся (родители);

3. Педагоги, преподающие в 5-х классах

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ:

Цели программы:

· Развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5-х классов;

· Повышение психолого-педагогических компетенций педагогов и родителей обучающихся 5-х классов;

Задачи программы:

· развитие умений решать коммуникативные задачи;

· формирование представлений о вербальном и невербальном общении;

· развитие навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций;

· развитие навыков конструктивного решения конфликтной ситуации всех участников образовательного процесса;

· профилактика конфликтного поведения среди участников образовательного процесса;

· формирование навыков и умений работы в коллективе сверстников;

· повышение психологической грамотности педагогов по вопросам развития коммуникативных навыков подростков;

· повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития коммуникативных навыков подростков.

Наши рекомендации