Критерии оценки коллективов классов, участников смотра-конкурса
- Соблюдение каждым школьником коллектива класса основ здорового образа жизни, двигательного режима, отсутствие вредных привычек.
- Активная социальная позиция класса в создании здоровой среды обитания в школе, микрорайоне. Проведение мероприятий направленных на улучшение среды обитания (благоустройство класса, школы, территории, экологические рейды, акции и т.д.)
- Организация и участие класса в спортивных и оздоровительных мероприятиях разного уровня (школьных, районных, городских и др.) с участием родителей, педагогов.
- Активная работа по пропаганде здоровья и здорового стиля жизни.
Порядок оценки и награждения участников смотра-конкурса
Победители школьного тура смотра-конкурса определяются по итогам мероприятий 1 этапа.
Победители районного смотра - конкурса выявляются по результатам:
- конкурса игровых программ «Учимся быть здоровыми».2-4 классы,
- марафона здоровья и спорта «Время быть здоровым!» 5 -7 классы,
- конкурса - защиты кластеров здоровья «Оздоровительные методики нашего класса».
Победители городского тура смотра – конкурса «Самый здоровый класс» определяются по результатам участия в городской Эстафете Здоровья «Время быть здоровым!»
В заключительном городском туре смотра-конкурса «Самый здоровый класс» участвуют классные коллективы, занявшие 1места в районных турах каждой возрастной группы.
Коллективы – победители заключительного 3 этапа городского тура становятся лауреатами 1Х городского Фестиваля Здоровья и награждаются дипломами Администрации г.Ижевска и ценными подарками
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
43-17-92 Иванова Надежда Дмитриевна, методист ДД(Ю)Т
51-22-54 Емшанова Светлана Геннадьевна, гл. специалист УО Администрации г.Ижевска
Рекомендации по проведению конкурса - защиты кластеров здоровья
Определение кластера в переводе с английского, «кластер» – пучок, скопление, кисть, рой – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами, связанными единством темы.
Кластер-гибкая инновационная структура.
Образовательный кластер - объединение и систематизация возможных ресурсов в единое целое, направленных на решение конкретных задач и проблем обучения, образования, укрепления здоровья:
- совместная деятельность, объединение детей, родителей, педагогов,
специалистов, учреждений, науки и практики,
- использование временных ресурсов – дома и в школе,
- синтез (совокупность, систематизация) активных методов и приемов здоровьесбережения в один кластер здоровья класса по определенной теме.
Требования к оформлению содержания кластера здоровья
Объём кластера составляет не более 2- 3х страниц.
Кластер включает в себя 4 части:
Часть. Титульный лист.
Часть. Обоснование и целевые установки кластера
1.1 Ориентиры обоснования и выбора темы кластера:
- уровень владения обучающимися класса знаниями, умениями и навыками ЗОЖ,
- проблемные аспекты состояния здоровья класса
- целевые установки воспитательной работы кл. рук.
1.2 Задачи кластера
Часть. Содержание
Описание содержания кластера:
- теоретические основы
- практические основы (методы и приемы)
- участники реализации кластера (все обучающиеся класса, а также родители, педагоги…)
Ориентиры содержания кластера:
- законы ЗОЖ – основа выбора темы кластера здоровья
- профилактические методы и приемы укрепления здоровья
- при выборе содержания главные условия:
1. не навреди, 2. не более 1-3 методик, 3. консультации со специалистами
Примерные темы:
- профилактика нарушений зрения
- здоровое питание
- режим дня
- укрепление осанки (комплексы мероприятий, оздоровительных упражнений)
- культура движения (комплексы упражнений, спортивные игры, танцевальный марафон, бег, ходьба….)
- профилактика усталости, повышение работоспособности на уроке (комплексы упражнений, пальчиковые упражнения..)
- психологическое здоровье класса (методы и приемы саморегуляции…. позитивные отношения….), старшеклассники
4 часть. Результаты, динамика результативности (начальная и итоговая оценка……)
Психолого - педагогическая диагностика: статистика (ежедневное, охват, в системе), анкетирование, соц. опрос, тест для обучающихся, родителей.