Проработка научного аппарата бакалаврской работы, оформление введения
Отчет
О прохождении производственной практики
Преддипломная практика
Место прохождения практики: ГБОУ Школа №979
Выполнила:
Студент 4 курса
542 зуд гр.
заочной формы обучения
Мачихиной Н.А.
Проверил:
кандидат психол.наук
Лихачева Э.В.
Москва - 2016
Содержание отчета
1. Проработка научного аппарата бакалаврской работы, оформление введения
2. Проработка и оптимизация библиографического списка бакалаврской работы
3. Работа над теоретической главой бакалаврской работы
4. Работа над эмпирической главой бакалаврской работы
5. Самоанализ выполнения заданий по практике. Формирование и оформление отчет
Проработка научного аппарата бакалаврской работы, оформление введения
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка. Процесс социализации детей раннего возраста имеет стратегически важное значение как для начального звена единой и непрерывной системы обеспечения психофизического благополучия ребенка раннего, дошкольного и школьного возраста. Этот вопрос исследовался в работах Голованова Н.Ф., Гуськова Т.В., Печора К.Л., а также в работах методистов и педагогов Чиркова Т., Хилько А.А.
Дошкольное учреждение вводит ребенка в мир общественных отношений. Выходя за рамки семьи, дошкольник приобретает бесценный опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевает новыми социальными ролями, расширяет представления об окружающем. Детское дошкольное учреждение помогает ребенку приобрести определенные знания и навыки, а также подготовиться к школе. Помимо образовательной функции дошкольное учреждение совместно с семьей оказывает влияние на становление личности ребенка. Дошкольное учреждение:
-создает условия для развития самостоятельности детей, формирования необходимых социальных и культурных навыков;
-обеспечивает познавательное и физическое развитие, создает условия для развития игры;
-формирует навыки общения в коллективе (Галигузова Л.Н., Лютова Е.К., Лисина М.И.)
Образовательное учреждение является для ребенка моделью общества, соответствие которой способствует формированию ценности достижения, умение совершать выбор и превращению ребенка в субъект социального познания. Агентами социализации в образовательном учреждении выступают педагоги. Работа педагога по воспитанию детей раннего дошкольного возраста требует от него глубокого знания и понимания возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей, предполагает проведение анализа накопленного опыта воспитания детей в условиях ДОУ.
Поступление ребенка в детский сад связано с изменением социальной ситуации развития, расширением круга общения, появлением новых требований и в связи с этим предполагает адаптацию ребенка к изменившимся условиям.
Проблема исследования заключается в противоречии между важностью адаптационного процесса и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий успешной разработки и внедрения адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Объект исследования: адаптация детей раннего возраста к ДОУ.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Гипотеза исследования:успешность адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ определяется следующими психолого-педагогическими условиями:
-разработана и реализована комплексная программа работы с семьей и осуществлена всесторонняя поддержка семьи;
-будет осуществляться психологическое наблюдение за психо - эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях;
-будут заполняться индивидуальные листы адаптации с учетом группы здоровья и на их основе составляться прогнозы адаптации с учетом факторов риска;
-будут учитываться индивидуальные особенности детей в организации воспитательного процесса.
Цель исследования:определить психолого-педагогические условия, необходимые для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические источники по проблеме адаптации.
2. Определить и выявить особенности к успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, описанные в психолого-педагогической литературе.
3. Определить содержание деятельности специалистов ДОУ в создании условий для успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
4. Составить адаптационную программу детей раннего возраста к ДОУ
5. Проверить эффективность адаптационной программы в рамках изучаемых условий.
Методологическая основа исследования – положения отечественной психологии о специфики адаптационного процесса в раннем возрасте (Белкина Л.В., Казначеев В.П., Печора К.Л. Селезнева Е.В.)
В данном исследовании использовались методы: наблюдение, беседа, анкетирование родителей, диагностика (методика выявления уровня нервно-психического развития, методика определения готовности детей к поступлению в ДОУ по психолого-педагогическим параметрам, методика выявления уровня нервно-психического развития детей первых трех лет жизни).