Оформление бакалаврской выпускной квалификационной работы

Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

оформление бакалаврской выпускной квалификационной работы - student2.ru

Кафедра экономической теории

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.и.н., профессор

_______________ Б.В. Личман

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Квалификация (степень): бакалавр

Екатеринбург

Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии c:

- письмом Министерства образования Российской Федерации «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» (от 19.05.2000 г. №14-52-357 ин/13);

- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, определяющим структуру рабочей учебной программы и учебно-методического комплекса по дисциплине (от 14.04.2006 №02-55-77 ин/ак.);

- Разъяснениями по формированию примерных основных образовательных программ ВПО в соответствии с требованиями ФГОС Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (2009 г.);

- разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ (от 13.05.2010 № 03-956);

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ от 21 декабря 2009 г. N 747) к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

Разработчик программы итоговой государственной аттестации для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика: ______________к.э.н., доцент Кежун Л.А.

Программа рекомендована к печати (протокол от №1 от 03.09.2013 заседания Учебно-методической комиссии экономического факультета).

Программа утверждена на заседании Ученого Совета

(протокол № ______ от______________)

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ

2 ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ

3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

4 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

5 СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

5.1 ТРЕБОВАНИЯ К БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

5.2 СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» И СТРУКТУРА БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.3 ОФОРМЛЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.4 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА БАКАЛАВРСКИХ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

5.5 ЗАЩИТА БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.5.1 СТРУКТУРА ДОКЛАДА

5.5.2 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

5.5.3 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6 ПРИЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ

Установить соответствие между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ от 21 декабря 2009 г. N 747) к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» и фактическими знаниями, навыками и умениями выпускников, полученными в процессе освоения образовательной программы в Уральском институте экономики, управления и права в период действия настоящего стандарта.

ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ

Определить в процессе подготовки и защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы степень профессионального применения теоретических знаний, умений и навыков выпускников в анализе актуальных проблем экономического развития отдельных предприятий и национальной экономики; выявить уровень теоретической подготовки бакалавров по основным предметам, а также подтвердить освоение общекультурных и профессиональных компетенций которыми должен обладать выпускник бакалавр по направлению «Экономика» согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ от 21 декабря 2009 г. N 747) к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Экономика».

3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность:

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Защита бакалаврской выпускной квалификационной работы. Согласно пункту 8.6 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ от 21 декабря 2009 г. N 747) Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы определяются высшим учебным заведением.

СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

5.1 ТРЕБОВАНИЯ К БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

Бакалаврская выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания теоретических положений по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.

При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, проведения математических расчетов, использование программ ПВМ для решения конкретных задач, поставленных в работе). Объем бакалаврской выпускной квалификационной работы должен составлять ориентировочно 60-70 страниц машинописного текста.

5.2 СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» И СТРУКТУРА БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура работы – перечень глав, параграфов и их содержание зависят от темы и характера работы, и определяется студентом совместно с его научным руководителем.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа включает следующие элементы:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- содержательную часть (2 главы),

- заключение,

- список использованной литературы,

- приложения,

-библиографический список.

Рекомендуемый объем работы 60-70страниц машинописного текста. Введение –3-4 страницы, первая, вторая глава – 25-30 страниц каждая, заключение – 3-4 страницы, приложение в объеме не учитываются. Главы могут делиться на 2-3 параграфа в зависимости от объема материала, каждый параграф должен быть не менее 10 страниц.

Титульный лист – первая страница бакалаврской выпускной квалификационной работы. На титульном листе необходимо указать: наименование института, кафедры, факультета, тему работы, сведения об исполнителе, научном руководителе, месте и годе написания /ПРИЛОЖЕНИЕ А/. На обороте титульного листа указывается Нормоконтроль. Номер страницы на титульном листе не ставится, но подразумевается.

Содержание следует за титульным листом. В нем указывается введение, все главы, параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения, библиографический список и страницы, на которых они помещены в тексте /ПРИЛОЖЕНИЕ Б/. Содержание должно предельно четко и полно отражать содержание работы и точно соответствовать заголовкам в тексте работы. Заголовки содержания не должны повторять название темы работы, а название параграфов – названия глав.

Во введении бакалаврской выпускной квалификационной работы обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет исследования, цель работы, задачи, логическая последовательность изложения материала, приводится обзор литературы, указываются информационные источники, научные методы, использованные при написании работы, и практическая значимость полученных результатов..

Актуальность темы исследования – обоснование значимости выбранной темы для современной экономики, изложение сути проблемной ситуации, выявление противоречий, требующих разрешения. Освещение актуальности должно быть немногословным – 0,5 – 1 страниц.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в работе.

Цель бакалаврской выпускной квалификационной работы – желаемый результат, который должен быть достигнут при написании работы. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать задачи исследования, которые будут определять логику и структуру исследования. Для бакалаврской выпускной квалификационнойработы следует формулировать не более 5-6 задач. Это обычно делается в форме перечисления (рассмотреть…,изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сформулировать…).

Во введении описывается структура работы с указанием названия глав и краткого их содержания (1-2 предложения для каждой главы).

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять главное в современном состоянии изученности темы.

Во введении обязательно следует указать, на каком конкретном материале выполнена работа. Следует дать характеристику основных источников получения информации (официальные, научные, литературные, статистические, библиографические, Интернет-ресурсы).

Методы исследования – инструменты, которые используются для получения фактического материала, расчетов, необходимых для достижения поставленной цели.

Практическая значимость работы – указывается, для кого может представлять интерес материал, содержащийся в работе, проведена ли апробация рекомендаций.

По данному элементу бакалаврской выпускной квалификационной работы выявляется уровень освоения следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

Содержательная часть бакалаврской выпускной квалификационной работы представлена основным объемом текса в виде ключевых разделов (глав). В работе может 2 главы в зависимости от поставленных задач и объема материала. Каждая глава должна быть органически увязана с общим смыслом работы. В каждой главе, учитывая цель и задачи исследования, разрабатываются одно - два положения, составляющие предмет защиты. Вопросы, анализируемые в одной главе не должны дублироваться в других главах, но как логически взаимосвязанные, дополнять и развивать друг друга. Каждая глава должна заканчиваться четким выводом, содержащим информацию о проработанном материале и полученных результатах. Последний параграф в работе должен быть посвящен проблемам и рекомендациям. Необходимо четко сформулировать проблемы, затем к каждой из них дать рекомендации (желательно с обоснованием (расчетами)).

По данному элементу бакалаврской выпускной квалификационной работы выявляется уровень освоения следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Заключение является финальной частью бакалаврской выпускной квалификационной работы, в нем должны содержаться обобщающие выводы по каждой части работы, перечислены проблемы, которые были выявлены студентом, а также рекомендации по проблематике.

За приведенные статистические и фактические данные, а также сделанные выводы отвечает автор работы.

По данному элементу бакалаврской выпускной квалификационной работы выявляется уровень освоения следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

В список использованной литературыследует включать литературу, на которую ссылается автор по тексту работы. Список должен содержать не менее 10-15 источников: учебная, научная литература, периодика, нормативные документы, Интернет-ресурсы (не более 5). /ПРИЛОЖЕНИЕ В/

В библиографический список включаются все информационные источники, с которыми работал автор при написании бакалаврскойвыпускной квалификационной работы.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа может содержать приложения, в которые включают материалы, не вошедшие в основную часть работы:

-материалы, дополняющие работу;

-инструкции, методики;

-таблицы вспомогательных цифровых данных;

-иллюстрации вспомогательного характера.

ОФОРМЛЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Язык и стиль работы

Бакалаврская выпускная квалификационная работа – это научный текст, особенностью которого является формально-логичный способ изложения материала. Научный стиль состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выведенных в результате исследования фактов действительности. Для него характерна смысловая законченность, целостность и связность.

Стиль научной письменной речи – безличный. Изложение ведется обычно от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности, а не на субъекте. Местоимение «я» не используется. Для подчеркивания авторской позиции возможно использование оборотов «по мнению автора», «автор считает» или «автор придерживается мнения», «автор полагает». Возможно использование местоимения «мы» для выражения своего мнения как мнения группы людей, научной школы или научного направления. Для этого используют выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.д.

В работе не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок.

Наши рекомендации