Пение: «Бабушкина песня» Роот
Прочитать стихотворение: «В доме у нас солнышко живет. С самого утра солнышко встает. Всех согреет теплом и уютней станет дом. Свой секрет сейчас вам открою я: солнышко у нас – бабушка моя». Беседа по содержанию, характеру. Пропевание отдельных мелодических оборотов на слоги «лю-лю».
Мамочка, моя» Боковой
Работа над правильным произношением слов «весеннюю», «солнышко» и т. д. Пение мелодии на слоги «ля-ля» и со словами.
Мы – солдаты» Слонова
Картинка – шагающие солдаты. Выразительно прочитать текст песни. Петь стоя, на припев шагают на месте. На вступление воспитатель играет на барабане.
Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Дети прохлопывают, повторяют на металлофоне ритмический рисунок вслед за педагогом.
Игра на музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками» Тиличеевой
Исполнить аккомпанемент попевки, ребенок передает ее ритм на металлофоне. Вся группа поет попевку. Повтор с другим ребенком. Затем исполнение группой ударных и на металлофоне.
М.р:Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.«При солнышке тепло, при матери – добро»,«Нет милее дружка, чем родная матушка», «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей маме, бабушке?»
Игра с матрешками» р. н. п.
Следить, чтобы дети ставили матрешек перед детьми, которые еще не плясали. Загадка: «В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица – для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки. Хлопают в ладошки веселые… матрешки».
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Период: 27февраля – 8марта
Тема: «8 марта»
Занятие № 45
«К бабушке - Варварушке»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям.
2. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному языку.
3.Создать у детей радостное настроение.
4.Сравнить 2 контрастных произведения, разного жанра, закрепить понятие детей о характере музыки.
5.Узнать песню по вступлению. Правильно передавать мелодию песни.
Учить детей исполнять знакомую песню легким звуком, в умеренном темпе.
6.Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания.
6.Познакомить детей с попевкой, учить петь на одном звуке.
7.Развивать умение детей двигаться в парах.
Содержание занятия:
- Упражнение «Скачут лошадки» Витлина (повторение)
- Слушание: «Марш» Шульгина, «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
- Пение: «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой
- Словесная игра.
- Музыкально дидактическая игра: «Курочки и цыплята»
- Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
- Танец «Пляска парами» р. н. м.
Материал: письмо, костюм бабушки, игрушки, музыкальные инструменты, иллюстрации.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: (показывает письмо) Принесла я вам письмо, вот (показывает),от бабушки оно. В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь, ведь у бабушки, у Варварушки день рождения! (Читает письмо-приглашение).
«Ко мнe в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением, уж готово угощение! Бабушка Варварушка».
Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша лошадка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке,
К бабушке Варварушке в гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.
Упражнение «Скачут лошадки» Витлина (повторение)
М.р:Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, музыку послушаем.