Когнитивное развитие детей на занятиях кружка

Начальные сведения об оригами и высокой философии японских мастеров

1. Что означает слово «оригами»?

2. Сколько иероглифов составляет слово «оригами»?

3. Какое понятие заключает в себе каждый иероглиф?

4. С каким чувством, настроением надо приступать к работе с бумагой? Почему?

5. В какой стране была изобретена бумага?

6. В каком году была изобретена бумага?

7. Как звали вельможу, сделавшего доклад об изобретении бумаги китайскому императору?

8. Что сделали, по легенде, с изобретателем бумаги? Почему?

9. В каком году бумага стала известна в Японии?

10. Как звали буддийского монаха, привезшего тайну изобретения бумаги в Японию?

11. Знание условных обозначений в оригами – 8 – 10 знаков.

12. Знание приемов моделирования фигурок.

Начальные сведения о цветоведении

1. Назови три самых волшебных цвета

2. Почему эти цвета самые главные?

3. Какие цвета можно получить, если смешать?

Ж+К=

К+С=

С+Ж=

4. Какие еще два главных неизвестных цвета существуют?

5. Какие цвета называются холодными?

6. Какие цвета называются теплыми?

7. Что такое контрастные цвета?

8. Что такое сближенные цвета?

Начальные сведения о законах композиции

1. Какое окружение должно быть, если главная фигура светлая?

2. Какое окружение должно быть, если главная фигура темная?

3. Какое окружение должно быть, если пятно теплое?

4. Какое окружение должно быть, если пятно холодное?

5. Какое окружение должно быть, если пятно теплое и светлое? Какое окружение должно быть, если пятно темное и холодное?

6. Если надо выделить круглую форму, какое окружение будет контрастным по форме?

7. Если надо выделить маленькое колючее пятно, какое окружение ему будет наиболее контрастно?

Развитие коммуникативных способностей

1. Способность поделиться материалом, инструментом.

2. Способность принимать участие в коллективной работе.

3. Проявление активности в играх, мини-драматизациях, конкурсах, проводимых на занятиях.

4. Участие в выставках.

Формирование практических навыков

1. Владение рабочим инструментом – ножницы, линейка, карандаш.

2. Культура в работе с бумагой: - аккуратность, привычка убирать рабочее место.

3. Выполнение работы по словесному описанию – репродуктивный метод (делай как я).

4. Умение сложить начальную базовую форму 7 – 8 форм.

5. Умение читать простой чертеж.

6. Умение применить полученные знания в новых ситуациях – придумай свою фигурку.

Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании.

Уровни сформированности творческой активности

воспитанников в различных областях деятельности

Высокий уровень Всегда активен в деятельности, присутствует устойчивый интерес, обладает уверенностью в собственной позиции, отличается гибкостью мышления, оригинальность идей, богатое воображение, самостоятельность решения поставленных задач, обладает эстетическим вкусом, позитивным устремлением в ходе творческого процесса
Средний уровень (достаточный) Испытывает потребность в деятельности, присутствует интерес, имеет собственную позицию, но не всегда может её отстоять; наблюдается гибкость мышления, богатое воображение; знает, как организовать себя, но не всегда умеет это делать; доработка идей производится с помощью сверстников или педагогов; развито эстетическое восприятие; для сохранения позитивных устремлений необходима педагогическая поддержка
  Низкий уровень (допустимый) Активность деятельности проявляется слабо, частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции, стандартное мышление, отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач; недостаточное развитие эстетического вкуса, позитивные устремления не сформированы или сформированы слабо

Наши рекомендации