Отзыв руководителя учебной практики
ДНЕВНИК ПРАКТИК
для студентов
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
(по отраслям)
профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Государственное и муниципальное управление»
Ф.И.О. ___________________________
Год поступления в вуз ______________
Группа ___________________________
Екатеринбург
Дневник практик студентов очной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление». Екатеринбург, 2013. – 19 с.
Составитель: ст. преподаватель Н.М. Черноусова
доцент А.П. Третьяков
Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения. Протокол от « » _______________2013 г. № ___.
Заведующий кафедрой Т.К. Руткаускас
Рекомендованы к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности РГППУ. Протокол от «___»______ 2013 г. № __.
Председатель
методической комиссии ФЭУ Н.И. Зырянова
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-
педагогический университет», 2013
© Черноусова Н.М., Третьяков А.П.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………. 4
1.Учебная практика
1.1. Цели и задачи практики……………………………………………. 5
1.2. Задания на практику ………………………………………………. 6
1.3. Отзыв руководителя практики от предприятия …………………. 10
2. Технологическая практика
2.1. Цели и задачи практики ………………………………………… 11
2.2. Задания на практику ………………………………………………. 12
2.3. Отзыв руководителя практики от предприятия ………………… 15
3. Педагогическая практика
3.1. Цели и задачи практики ………………………………………….. 16
3.2. Задания на практику …………………………………………….. . 16
3.3. Отзыв руководителя практики от образовательного учреждения…………………………………………………………………. 19
Уважаемый практикант!
Перед Вами дневник практик. Он построен так, чтобы направлять Вас на самостоятельное освоение и присвоение знания, накопление опыта в процессе прохождения практики на предприятии, на анализ своего профессионального развития. Его структура соответствует требованиям современного компетентностного подхода в образовании.
Компетентностный подход предполагает формирование в процессе обучения таких важных характеристик специалиста, как профессиональная компетентность и профессиональная компетенция.
Профессиональная компетентность педагога есть интегративная совокупность знаний, умений, навыков, мотивов, личностного отношения к профессии, формируемых в процессе теоретического обучения. Компетентность выражается понятиями «иметь представление», «знать», «уметь», «быть способным» и рассматривается как личностный потенциал, необходимый для выполнения педагогической деятельности в учреждениях образования.
Профессиональная компетенция педагога есть способность мобилизовать имеющийся потенциал (компетентность), и проявляется она только в конкретных социально-профессиональных ситуациях, например, в условиях практики. Фактом, подтверждающим наличие компетенции у человека, является его способность самостоятельно выполнять те или иные виды профессиональной деятельности.
Компетенция педагога профессионального обучения включает в себя компетентность в предметной области профессии, в данном случае в экономической сфере. Поэтому на практике Вам предстоит выполнять задания, относимые как к экономическим специальностям, так и задания, направленные на формирование способности быть представителем, носителем экономического знания в будущей педагогической деятельности.
В период прохождения практики Вы станете членом производственного или педагогического коллектива предприятия (образовательного учреждения (ОУ)), поэтому имеете право обращаться по всем возникающим в ходе практики вопросам к руководителю практики от предприятия (или ОУ) или к руководству самого предприятия. Во время прохождения практики Вы обязаны соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, установленные на предприятии (или ОУ).
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1.1. Цели и задачи практики
Цель практики – сформировать у студентов представление о содержании и особенностях работы органов государственного и муниципального управления.
Задачи практики:
· получить первичные сведения о видах профессиональной деятельности и их специфике;
· ознакомиться с практической реализацией механизма правового регулирования деятельности органов управления, с их социальным назначением, задачами, функциями, полномочиями и структурой;
· непосредственно участвовать в производственной деятельности предприятия в качестве стажера (ученика, помощника, основного работника).
·
Задания на практику
Задание 1.Во время прохождения практики на предприятии соберите и занесите в дневник как можно больше производственных терминов, а также дайте их толкование.
Термин | Толкование термина |
Задание 2. Опишите одну производственную ситуацию, произошедшую на предприятии во время прохождения Вами практики или ранее.
Производственная ситуация должна отражать реальную экономическую производственную проблему, возникшую на предприятии.
В ситуации должны участвовать работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности.
В описании следует указать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, привести мнения, аргументы и даже рассмотреть предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также отразить принятие по ней управленческого решения.
Не забудьте получить разрешение руководителя практики от предприятия на использование производственной информации в учебных целях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проанализируйте значение практики для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы:
Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам на практике?
______________________________________________________
Что на практике Вы увидели иначе, чем представляли себе в процессе теоретического обучения?
________________________________________________________________________________________
Какие трудности Вы встретили на практике? Как Вы их преодолевали?
______________________________________________________________________________
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
( деловые и организаторские качества практиканта, сформированность умений применять теоретические знания на практике, отношение к работе, дисциплинированность, профессиональная направленность, рекомендуемая оценка)
______________________________________________________________________________________
Срок практики с «___» _______ 20___ г. по «___» _______ 20___ г.
Наименование предприятия – места проведения практики ______________
_____
(населенный пункт, организационно-правовая форма, полное наименование)
Руководитель практики от предприятия _____________________________
(должность, Ф.И.О.)
М. П.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
2.1. Цели и задачи практики
Цель- формирование у студентов представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации.
Задачи практики
В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:
· познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;
· изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;
· исследовать маркетинговую деятельность на предприятии;
· изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии;
· непосредственно участвовать в производственном процессе в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;
· приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления
Задания на практику
Задание 1. Во время прохождения практики на предприятии соберите и занесите в дневник как можно больше производственных терминов, а также дайте их толкование.
Термин | Толкование термина |
Задание 2. Опишите одну производственную ситуацию, произошедшую на предприятии во время прохождения Вами практики или ранее.
Производственная ситуация должна отражать реальную экономическую производственную проблему, возникшую на предприятии.
В ситуации должны участвовать работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности.
В описании следует указать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, привести мнения, аргументы и даже рассмотреть предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также отразить принятие по ней управленческого решения.
Не забудьте получить разрешение руководителя практики от предприятия на использование производственной информации в учебных целях.
__________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проанализируйте значение практики для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы:
Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам на практике?
______________________________________________________________________________________
Что на практике Вы увидели иначе, чем представляли себе это в результате теоретического обучения?
__________________________________________________________________________________
Какие трудности Вы встретили на практике? Как Вы их преодолевали?
________________________________________________________________________