II. Образовательный проект
Утверждено
Приказом Министерства
Образования, науки и молодежной
Политики Забайкальского края
от «19» июня2014 года №557
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса молодых педагогов
«Начало»
Общие положения
1.1. Конкурс молодых педагогов «Начало» (далее – Конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста, выявление достижений молодых педагогов, способствующих развития инновационной активности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», создания условий для участия молодых педагогов в профессиональном конкурсном движении.
1.2. Организаторами Конкурса выступают Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество».
1.3. В Конкурсе могут принимать участие молодые педагоги-участники Всесибирскойлетней школы молодого ученого, педагога-исследователя, молодого предпринимателя и лидера в молодежной политике - 2014.
Организация и проведение конкурса
2.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет.
2.2. Конкурс проводится с 2 по 8 июля 2014 года в рамках Всесибирской летней школы молодого ученого, педагога-исследователя, молодого предпринимателя и лидера в молодежной политике - 2014.Заявки и конкурсные материалы принимаются организаторами до 4 июля 2014 г. Результаты Конкурса объявляются 8 июля 2014 г.
2.3.Первый тур Конкурса (заочный) включает экспертизу представленных материалов.
2.3.1.Для участия в конкурсе педагоги представляют индивидуальную проектную разработку
Проекты представляются по номинациям:
I. Социальный проект.
Возможные направления:
- многовекторность личностно-профессионального развития педагога;
- здоровье школьников – залог успешного обучения;
- новая школа – это школа мечты (изменение школьной инфраструктуры);
- социальное партнерство в образовательной среде;
- информационно-просветительская деятельность в сфере образования;
- проекты, направленные на изменение и развитие социальной среды и т.д.
II. Образовательный проект.
Возможные направления:
- психолого-педагогическая поддержка личности ребенка в образовании;
- обновление содержания образования (программа, учебно-методический комплекс и др.);
- современные технологии организации образовательного процесса в школе в условиях перехода на ФГОС;
- современное учебное занятие (урочная и внеурочная деятельность);
- современные технологии воспитания и социализации школьников;
- научно-исследовательская деятельность молодого педагога и т.д.
2.3.2. Оценка проекта осуществляется экспертной группой конкурса.
Критерии оценки проектных разработок на заочном этапе:
- актуальность избранной проблемы (аргументированность, значимость данной темы для развития системы образования);
- наличие инновационного замысла проекта;
- логика целевых установок;
- содержательная проработанность и научная обоснованность;
-полнота представленных ресурсов, их анализ;
- реалистичность внедрения проекта (планирование времени, риски проекта);
- показатели эффективности проекта;
- оформление проекта.
2.3.3. Требования к оформлению конкурсных материалов.
Материалы сдаются во время регистрации в бумажном варианте. Для набора текста, таблиц необходимо использовать редактор MicrosoftWord для Windows. Параметры текстового редактора: поля - верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.0 см, шрифт TimesNewRoman, высота 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25. Список литературы обусловливается наличием цитат или ссылок. Объем до 15 страниц.
2.4. Очный этап конкурса проводится 8 июля 2014г. в форме публичной защитыпроектных разработок или мастер-класса.
2.4.1. Критерии оценки проектных разработок на очном этапе:
- инновационность проекта, соответствие приоритетным направлениям развития образования, актуальность и уникальность проекта, новизна предлагаемых решений, преимущества проекта по сравнению с другими аналогами;
- четкость формулировки целей, задач проекта - умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность, умение формулировать цель, задачи;
- логичность, четкость и доступность изложения, речевая культура, способность вызвать интерес у аудитории, аргументированность;
- эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
- полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать.
2.4.2. Оценка результатов Конкурса осуществляется путем суммирования баллов двух этапов. По результатам двух этапов Конкурса определяются победители.