Оздоровительные задачи включают
Физическое воспитание
План:
1. Основные понятия
2. Задачи физического воспитания
3. Методы, средства и условия физического воспитания
Практическое задание:
Составьте конспект беседы по ознакомлению детей с известными спортсменами.
Вопрос - Основные понятия
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Источниками возникновения и развития физического воспитания являются:
1) практика общественной жизни;
2) практика физического воспитания;
3) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
4) постановления правительства о путях совершенствования физической культуры в стране;
5) результаты исследований как в области теории и методики физического воспитания, так и в смежных дисциплинах.
К основным понятиям физического воспитания относятся:
«физическое воспитание» - это вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
«физическое развитие» - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
Физическое воспитание имеет большое значение в системе всестороннего развития личности:
1. Занятия физической культурой повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность;
2. Благоприятно действует на развитие мышления, наблюдательности, находчивости, рассудительности, и др. Это связано с тем, что правильно организованная двигательная деятельность требует от учащихся сосредоточенного внимания, выбора цели и способов действий, коррекции и оценки их результатов.
3. Физические упражнения, выполняемые в условиях коллектива, поэтому, вооружают дошкольников опытом нравственных отношений, которые составляют основу формирования соответствующих морально-волевых качеств.
4. В процессе физического воспитания создаются разнообразные ситуации, в том числе конфликтные, в которых выявляются и изменяются отношения ребенка к обществу, к людям, к самому себе.
5. Физическая культура создает предпосылки для подготовки детей к высокопроизводительному труду.
Вопрос - Задачи физического воспитания
Классификация задач физического воспитания Хухлаевой Г.В.:
Оздоровительные задачи включают
1. охрану и укрепление здоровья, (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности)
2. развитие движений, (т.е. активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.),
3. повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
4. воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).