Оздоровительные задачи включают

Физическое воспитание

План:

1. Основные понятия

2. Задачи физического воспитания

3. Методы, средства и условия физического воспитания

Практическое задание:

Составьте конспект беседы по ознакомлению детей с известными спортсменами.

Вопрос - Основные понятия

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

Источниками возникновения и развития физического воспитания являются:

1) практика общественной жизни;

2) практика физического воспитания;

3) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

4) постановления правительства о путях совершенствования физической культуры в стране;

5) результаты исследований как в области теории и методики физического воспитания, так и в смежных дисциплинах.

К основным понятиям физического воспитания относятся:

«физическое воспитание» - это вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

«физическое развитие» - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое воспитание имеет большое значение в системе всестороннего развития личности:

1. Занятия физической культурой повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность;

2. Благоприятно действует на развитие мышления, наблюдательности, находчивости, рассудительности, и др. Это связано с тем, что правильно организованная двигательная деятельность требует от учащихся сосредоточенного внимания, выбора цели и способов действий, коррекции и оценки их результатов.

3. Физические упражнения, выполняемые в условиях коллектива, поэтому, вооружают дошкольников опытом нравственных отношений, которые составляют основу формирования соответствующих морально-волевых качеств.

4. В процессе физического воспитания создаются разнообразные ситуации, в том числе конфликтные, в которых выявляются и изменяются отношения ребенка к обществу, к людям, к самому себе.

5. Физическая культура создает предпосылки для подготовки детей к высокопроизводительному труду.

Вопрос - Задачи физического воспитания

Классификация задач физического воспитания Хухлаевой Г.В.:

Оздоровительные задачи включают

1. охрану и укрепление здоровья, (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности)

2. развитие движений, (т.е. активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.),

3. повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

4. воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Наши рекомендации