Впишите в таблицу конкретные оздоровительные задачи с учетом возрастно- половых особенностей детей школьного возраста

Возраст Конкретные оздоровительные задачи
7-11 лет укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
12-15 лет формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать волевые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;
16-18 лет содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

4. Перечислите методические приемы для активизации внимания занимающихся и повышения их эмоционального состояния при проведении общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока физической культуры:

1. Хлопки руками

2.Выполнение упражнений при различном размещении занимающихся. Например, если группа стоит в колонне по три, преподаватель одну колонну поворачивает налево, другую направо, третью кругом. Затем он объясняет новое упражнение и занимающиеся его делают. Выполнение упражнения при подобном построении способствует воспитанию самостоятельности у занимающихся.

3. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Например, приседание на носках с закрытыми глазами, различные равновесия на одной ноге.

4. Выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений(поз) до 5-6 счётов.

5. Выполнение одного и того же упражнения в разном ритме.

6.Применение игрового сигнала «Опасная поза». Например, преподаватель проводит разминку с группой, построенной в разомкнутые колонны по три. Каждая колонна представляет отдельную команду. Если при показе нового упражнения преподаватель принял «опасную позу», например, руки в стороны, то все занимающиеся должны быстро принять упор присев или другое заранее установленное положение. Команда, выполнившая это первой, получает одно очко.

7.Выполнение О.Р.У. на определенный мотив

5. Заполните таблицу «Основные направления физического воспитания студентов и их характеристика»

Направление физического воспитания Характеристика направления
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовку студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания. Средства: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, легкая атлетика, плавание и др.
Спортивное направление обеспечивает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в отделениях спортивного совершенствования, а также участие в спортивных соревнованиях с целью повышения уровня спортивного мастерства.
Профессионально-прикладное направление способствует использованию средств физического воспитания в системе научной организации труда. Последнее относится, прежде всего, к тем специальностям, профессиональная деятельность в пределах которых требует специфической физической подготовленности (геологов, специалистов воздушного и водного транспорта, представителей актерских специальностей, военных профессий т.д.).
Гигиеническое направление предусматривает использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности и укрепления здоровья. Средства: утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, рациональный режим учебы и отдыха, питание в соответствии с требованиями гигиены, оздоровительные прогулки и др.
Оздоровительно-рекреативное направление предусматривает использование средств физического воспитания при организации отдыха и культурного досуга в выходные дни и в период каникул для укрепления здоровья. Средства: туристические походы, экскурсии, подвижные игры и др
Лечебное направление обеспечивает восстановление здоровья в целом или отдельных функций организма, сниженных либо утраченных в результате заболеваний, травм.

Наши рекомендации