Вают решение задачи по действиям
Й способ 2-й способ
Чел.) 1) 6 _ 3 _ 9 (чел.)
Чел.) 2) 9 . 8 _ 72 (чел.)
Чел.)
Цель задания 481 – проверить усвоение табличных слу-
Чаев умножения с числом 8. Ученики записывают в тетрадях
Равенства, вставляют пропущенные числа. Затем выносят
ответы на доску, вставляя пропущенные числа в записях,
которые учитель заранее заготовил:
8 . … _ 40 7 . … _ 56 8 . … _ 24
8 . … _ 64 4 . … _ 32 2 . … _ 16
Задание 481 б) выполняется фронтально. Педагог предла-
Гает прочитать равенство, с помощью которого можно прове-
Рить, что 8 . 5 _ 40. Это равенство 8 . 6 _ 8 _ 40. (8 повтори-
Ли 6 раз и затем вычли 8, т. е. 8 повторили 5 раз и получили
Значит, равенство 8 . 5 _ 40 верное.)
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
Задание 482 ученики выполняют самостоятельно в тетра-
Дях. При проверке читают выражения, записанные справа,
Называя промежуточный результат.
Задачу 483 лучше обсудить на уроке, так как она содер-
Жит лишние данные. После чтения текста задачи учитель
Рисует на доске отрезок и предлагает ученикам нарисовать
Произвольный отрезок в тетради (не более пяти клеток).
_ Пусть этот отрезок обозначает массу кабачка, _ говорит
Педагог и предлагает детям начертить схему, которая соот-
Ветствует задаче. Ученики рисуют схему в тетрадях и на доске.
Пользуясь схемой, дети устно решают задачу (2 . 4 _
_ 8 (кг) _ масса тыквы) и делают вывод, что условие задачи
содержит «лишние» данные, которые не используются для
Ответа на поставленный в ней вопрос. Педагог выясняет, на
какие другие вопросы можно ответить, используя данное
условие (Какова масса арбуза? 8 _ 3 _11 (кг). На сколько
килограммов арбуз тяжелее кабачка? 11 _ 2 _ 9 (кг)).
Задание 484 (1, 2) обсуждается сначала фронтально и уче-
Ники выполняют запись ряда на доске. Затем они вычисляют
Значение выражений и записывают ряд в тетради. На доске
запись:
1) 9 . 3 _ 9, 9 . 4 _ 8, 9 . 5 _ 7, 9 . 6 _ 6, 9 . 8 _ 4
36, 44, 52, 60, 76
Аналогичная запись появляется для ряда 2).
Рекомендуем включит в урок тест 59.
На дом: задания 482 (3, 4), 484 (3, 4).
УРОК 21. Контрольная работа № 15
Цели – проверить усвоение:
А) смысла умножения;
Б) переместительного свойства умножения;
В) математической терминологии.
К.
Т.
А.
Кг
?
Кг
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (3 ЧАСА)
ЗАДАНИЯ 485_491
В результате изучения темы уточняются представле-
ния учащихся об измерении времени, о единицах времени:
Час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год.
У второклассников формируются умения пользоваться ка-
лендарём, определять время на часах со стрелками, а также
умение решать задачи с величиной «время».
УРОКИ 22, 23, 24
Помимо заданий учебника по теме «Единицы време-
ни» педагог включает в каждый урок номера из ТПО № 2
(№ 129_137) и тесты 61, 62, 63 для итоговой проверки усво-
Ения программного материала за 2-й класс. Результаты вы-
Полнения тестов обсуждаются на уроке.
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ (3 ЧАСА)
ЗАДАНИЯ 492_495
УРОКИ 25, 26, 27
Помимо заданий учебника по теме «Окружность и
круг» педагог включает в каждый урок номера из ТПО № 2
(№ 138_142) и тесты 64, 65, 67 для итоговой проверки усво-
Ения программного материала за 2-й класс. Результаты вы-
Полнения тестов обсуждаются на уроке.
УРОК 28 – резерв
(Для административной итоговой контрольной работы)
Не следует отводить специальных уроков для решения за-
дач из раздела «Проверь себя, научился ты решать задачи»,
Так как они распределены во времени и включены в пред-
Шествующие уроки и в домашнюю работу.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА
Учащиеся первого класса должны
знать: уметь:
Состав каждого однознач-
Ного и двузначного числа в
Пределах 20 (табличные слу-
Чаи сложения и соответству-
Ющие случаи вычитания).
Разрядный состав двуз-
начных и трёхзначных чи-
Сел и соотношения между
Разрядными единицами.
Читать, записывать и
Сравнивать любые числа в
Пределах 1000.
Складывать и вычитать
Любые числа в пределах 100
И в пределах 1000 для слу-
Чаев, сводимых к действиям
В пределах 100.
Названия геометрических
Фигур (угол, многоуголь-
Ник, четырехугольник, пря-
Моугольник, квадрат, треу-
Гольник, круг, окружность)
Распознавать и чертить
Эти геометрические фигу-