Расписание непрерывной непосредственно- образовательной деятельности
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Время проведения | Совместная деятельность взрослого и детей | Время проведения | Совместная деятельность взрослого и детей | |
Понедельник Время НОД 30 мин. | 9.00-9.15 | Рисование | 15.15-16.40 | Игровая деятельность (театрализованные игры) |
9.25-9.40 | Физическая культура | |||
Вторник Время НОД: 30 мин. | 9.00-9.15 | Развитие речи | 15.15-16.40 15.45-16.00 | Игровая деятельность (игры- экспериментирования) Вечер музыкальных развлечений |
9.30-9.45 | Физическая культура | |||
Среда Время НОД: 30 мин. | 9.05-9.20 | Музыка | 15.15-16.40 | Игровая деятельность (дидактические игры) |
9.30-9.45 | Формирование элементарных математических представлений | |||
Четверг Время НОД: 30 мин. | 9.05-9.20 | Физическая культура | 15.15-16.40 | Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры) |
9.30-9.45 | Продуктивная Лепка/аппликация | |||
Пятница Время НОД: 30 мин. | 9.05-9.20 | Музыка | 15.15-16.40 | Игровая деятельность (строительно- конструктивные игры) Работа над проектом |
9.30-9.45 | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | |||
ИТОГО: время НОД в неделю | 2 2часа 30 мин. |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, поэтому содержание программы реализуется в приемлемых формах для ребенка дошкольного возраста: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивной.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится само-деятельностью.
Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности показано в табл.
Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности
(по Скоролуповой О.А. и Фединой Н.В.)
№ | Виды детской деятельности | Формы |
Двигательная | ·Подвижные дидактические игры ·Подвижные игры с правилами ·Игровые упражнения | |
Игровая | ·Сюжетные игры ·Игры с правилами | |
Продуктивная | ·Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества ·Реализация проектов | |
Коммуникативная | ·Беседа Ситуативный разговор ·Речевая ситуация ·Составление отгадывание загадок ·Сюжетные игры ·Игры с правилами | |
Трудовая | ·Совместные действия . Поручение | |
Познавательно-исследовательская | ·Наблюдение ·Экскурсии ·Решение проблемных ситуаций ·Экспериментирование ·Коллекционирование ·Реализация проекта ·Игры с правилами | |
Музыкально-художественная | ·Слушание ·Исполнение ·Импровизация ·Экспериментирование ·Музыкально-дидактические игры | |
Чтение художественной литературы | ·Чтение ·Обсуждение ·Разучивание |
Образовательный процесс в ДОУ строится:
На адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических видов детской деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
Организуется как совместная интегративная деятельность взрослых с
детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.).
Основные формы работы
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игровые упражнения Беседа Ситуативный разговор Игры (сюжетные, с правилами) Коллекционирование Чтение Обсуждение Игра. Рассказ. Интегративная деятельность. Проблемная ситуация | Игровые упражнения Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Беседа. Педагогическая ситуация. Бесе- да (после чтения социально-нравственного содержания). Игра. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Совместные действия. Поручение. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера | Индивидуальная игра. Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) | Совместные досуги Концерты Мастер-классы Реализация проектов Продуктивная деятельность Семейные фотовыставки Праздники Лекции |
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
· субъектной позиции взрослого и ребенка;
· диалогическом общении взрослого с детьми;
· продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
· партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)