Основные позы классического танца
После того, как усвоена постановка корпуса на середине зала, позиции ног, рук, приобретена элементарная координация движений, проучены epaulement croise и efface , приступаем к проучиванию поз классического танца. Начинаем проучивать основные позы на середине зала, т.к. их легче усвоить, а затем переносим их к палке. Проучиваем их в 1 классе только носком в пол с основными положениями рук (в дальнейшем руки в некоторых позах могут принимать другие положения). С основными позами классического танца проучиваются так называемые маленькие позы, сопутствующие ряду движений экзерсиса, прыжкам, движениям на пальцах.
В классическом танце существуют следующие позы:
1. Сroise вперед , croise назад
2. Еfface вперед , efface назад
3. Еcarte вперед, ecarte назад - они проучиваются после предыдущих поз.
4. Аrabesques – 1, 2, 3, 4.
Начинаем проучивать позу croise носком в пол. При исполнении носком в пол позынесколько менее выразительны, чем позы , исполняемые с ногой на 90 *, но зато проучивается правильность положений рук, ног и головы.
Муз. раз. 4/4, - 2т., затем на 3/4. -8т.
Исходное положение : epaulement croise, 5 поз. правая нога впереди, голова в т.2
1 вариант:
1и 2и – руки поднимаются в 1 поз.
3и 4и – левая рука поднимается в 3 поз., правая на 2 поз., нога вытягивается вперед на носок
1и 2и – пауза
3и –левая рука открывается во 2-ю позицию
4и – руки закрываем в подготовительное положение, правая нога закрывается в 5 поз вперед
2 вариант:
и - руки приоткрываются из подготовительного положения (вздох).
1 и - руки через подготовительное положение поднимаются в 1 поз, голова наклонена к левому плечу, взгляд на кисть правой руки.
2 и - правая нога по правилам battement tendu вытягивается вперед носком в пол, одновременно левая рука поднимается в 3 поз., а правая - во 2 поз., взгляд сопровождает движение правой руки и остается направо.
3 и 4 и - пауза
1 - левая рука опускается на 2 поз., а голова остается в повороте направо.
и - кисти поворачиваются вниз, вздох вместе с головой.
2 и - руки опускаются в подготовительное положение, голова сопровождает движение правой руки наклоном
3 и - голова поворачивается в исходное положение
4 и - положение сохраняется.
Следить за тем, чтобы каждая поза была выразительна, взгляд подчеркивает выразительность позы. Сохраняется ровность плеч и бедер. Правильное движение рук по позициям. Сохраняется правильное положение корпуса в т. 8 или в т. 2. Так проучивается по 4 раза с правой и левой ноги. После этого проучиваем позу croise назад, правила те же. Все то же самое, только нога (левая) открывается назад на носок, а руки те же, и движения головы те же.
Основная поза efface вперед
В позе effacee, как и в понятии efface подчеркивается развернутое положение фигуры. Первоначально изучаем из готового epaulement efface на полу из 5 поз. В дальнейшем исполняется из исходного положения epaulement croise.
Муз. раз. 4/4.-2т.
Исходное положение : 5 поз., правая нога впереди - epaulement efface в т. 2.
1 и - руки поднимаются в 1 поз., голова в наклоне к правому плечу, взгляд в левую кисть
2 и - левая рука поднимается в 3 поз., а правая открывается- на 2 поз., голова в повороте налево. Одновременно правая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu, носком в пол. Корпус подтянут и, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и плеч, опущенных и раскрытых, слегка отклоняется назад под лопатками.
Взгляд мимо локтя.
3 и 4 и - положение сохраняется.
1 - левая рука открывается на 2 поз. корпус выпрямляется (вытягивается)
и - кисти поворачиваются ладонями вниз.
2 и - руки из 2 поз. опускаются в подготовительное положение, взгляд за левой рукой ,
правая нога ставится в 5 поз. В дальнейшем правая нога через 1поз проводится назад и закрывается в 5поз назад
3 и ,4 и – пауза
Следить за ровностью плеч и бедер, чтобы правое плечо было убрано назад. Плечи опущены и в лопатках слегка назад.