В процессе эстетического воспитания используют

ПРИМЕРЫ

Физическое воспитание

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания:

- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

- повышение умственной и физической работоспособности;

- развитие и совершенствование природных двигательных качеств;

- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

- воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

- формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.

Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений.

Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания;

ñ формирование эстетических знаний и идеала;

ñ воспитание эстетической культуры;

ñ развитие эстетических чувств;

ñ приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

ñ формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

ñ формирование эстетического отношения к действительности;

Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться по отношению к природе и произведению искусства.

Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек становится способен привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт.

ПОДРОБНЕЕ

Эстетическое воспитание — процесс формирования способности восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни и искусстве.

Задачи

ñ формирование способности выделять в жизни, искусстве, своем собственном внутреннем мире эстетические свойства, образы.

ñ воспитание способности испытывать эстетические чувства, эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к проявлениям прекрасного в действительности и искусстве.

ñ сформировать потребность, нужду в эстетических переживаниях, в общении с художественными ценностями, а в идеале — и потребность в художественном творчестве.

ñ формирование устойчивого эстетического вкуса — способности оценивать произведения искусства, а также проявления прекрасного в быту, труде, во взаимоотношениях людей, а также в своих собственных мыслях и делах.

Реализация этих задач требует использования системы методов эстетического воспитания, которые подразделяются на две основные группы.

ñ методы, нацеленные на выявление эстетических компонентов, содержащихся в самой окружающей нас действительности. Эти методы реализуются в процессе тесного общения с природой, произведениями искусства реалистического направления, тесно связаны с методами умственного, нравственного и трудового воспитания. Особую роль в их реализации имеет изучение гуманитарных дисциплин, особенно литературы, музыки, живописи;

ñ другая группа методов связана с созданием оптимальных условий для свободного художественного развития людей, проявления заложенных в них эстетических способностей, умений выражать свое мироощущение, в том числе и с помощью беспредметных образов, абстрактных художественных построений, не связанных с непосредственным отражением реальной действительности. Достоинства этих методов обосновываются с помощью установок о том, что главным источником наших эстетических представлений являются наши внутренние структуры и потенции. Этот комплекс методов эстетического воспитания особенно активно используется на Западе.

В процессе эстетического воспитания используют

Наши рекомендации