Противоречия
Что бСодержание
Введение
1.Теоретические аспекты исследования музыкального искусства как средства эстетического воспитания школьников
1.1.Сущность эстетического воспитания школьников и его содержание
1.2.Формирование у школьников художественно-эстетических потребностей
1.3.Музыка как одно из средств эстетического воспитания школьников
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования. Музыка – один из ярких и эмоциональных ярких видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания и развития детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребёнок привыкает к языку интонаций, народной, классической и современной музыке, накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. На протяжении всего детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом. Накопление разнообразных впечатлений позволяет ребёнку более тонко чувствовать музыку, эмоционально отзываться на её характер, тем самым развивая восприятие к музыке, формируя собственный музыкальный опыт. Музыкальное воспитание детей всё настойчивее входит в разряд первостепенных задач, волнующих общественность, что даёт простор для радикального решения ряда важнейших аспектов проблемы музыкально-нравственного воспитания.
Проблема активизации музыкального воспитания ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей.
Современная педагогика твёрдо определила, что музыкальное искусство должно быть в первую очередь методом воспитания. Тем не менее, долгое время задачи музыкального воспитания сводились к поверхностному ознакомлению с музыкой, к приобретению ими некоторых художественных познаний и навыков, то есть подменялись задачами элементарного образования, что было серьёзной ошибкой. К тому же самому музыкальному искусству практически уделялось очень ничтожное время, а больше было утомительных для детей бесед о музыке и записей текста песен.
Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Такой аспект можно проследить в работах Оразалиевой М.А., Еламановой С.А., Сулейменовой Б.Р, Мендаякова К.М., Праслова Г.А., Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Они считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств, утверждают, что для гармонического развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство. Образы искусства, вызывая резонанс в душе ребенка, формирует представление о добре, красоте, духовных ценностях[4].
Противоречия
- отсутствие у детей интереса к музыке и музыкальному образованию.
- недостаточная образованность учителей, либо неумение заинтересовать ребёнка музыкой.
- отличие музыкальных вкусов учащихся и музыки, входящей в школьную программу.
Проблема исследования: каковы особенности эстетического воспитания; какие методы, формы работы, средства должен использовать педагог в процессе эстетического воспитания, чтобы привить учащимся любовь к искусству, сформировать основы эстетической культуры.
Объект исследования - сфера эстетического воспитания.
Предмет исследования - музыкальное исскуство как средство эстетического воспитания.
Цель курсовой работы - выявление особенностей применения музыкального искусства как средства эстетического воспитания.
Метод исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме курсовой работы.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: мы полагаем, что эстетическое воспитание влияет на развитие всесторонне-гармоничной личности, а уделение особого внимания музыкальному искуству как средству эстетического воспитания делает этот процесс более эффективным.
Теоретической основой исследования являются: современные нормативные и программно-методические материалы в области образования; учебные и учебно-методические пособия; теоретические и практико-ориентированные исследования по музыкальной психологии, педагогике и психологии психологических особенностей личности; материалы научных статей по проблеме исследования; ресурсы интернет.