И детях с отклонениями в развитии
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ
«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
И ДЕТЯХ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
(Фил Фак 4 курс 2009 – 2010 уч. год)
Я считаю, что специальная психология и коррекционная педагогика являются необходимыми дисциплинами для изучения. Во-первых, потому что мы, как будущие педагоги, должны знать особенности детей с недостатками в развитии, так как это помогает выработать нужный подход к таким детям. Во-вторых, эти дисциплины вырабатывают гуманное отношение к таким детям, ведь в наше время все чаще и чаще приходится сталкиваться с пренебрежительным и грубым отношением к детям, особенно с ЗПР и олигофренией, причем не только со стороны их сверстников, но и со стороны взрослых (нередко даже родителей).
В-третьих, дети с различными отклонениями в развитии сейчас не редкость и от этого никто не застрахован. Многие родители отказываются от таких детей и это неправильно. Нужно осознавать, что любому ребенку нужно родительское тепло и забота, а такому ребенку в особенности, потому что ему труднее развиваться и труднее проходит его адаптация в социальной среде.
В качестве вывода можно сказать, что именно эти дисциплины заставляют задуматься об этих, очень важных вещах, таких как толерантность, уважение, взаимовыручка и понимание. Эти качества необходимы не только педагогам, их нужно «прививать» каждому человеку.
- /// -
Мне кажется, что изучение данного предмета крайне необходимо будущим педагогам. Мы получаем обширные знания, которые могут очень пригодиться как в профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни.
Очень важно иметь представление о психических заболеваниях и отклонениях в детском развитии.
Подача материала очень интересна, что делает занятия не только познавательными, но и крайне увлекательными.
В работе с детьми-сиротами из Золинского детского дома мне приходилось сталкиваться с детьми с отклонениями в развитии. Но теперь я знаю больше о возможных причинах отклонений и о способах коррекции.
Спасибо большое!!!
- /// -
Этот предмет познакомил меня с особенностями детей, отстающих в развитии. Это поможет мне не испугаться проблем, столкнувшись в школах с детьми, требующими коррекционного воспитания. К тому же в наше время очень часто дети с задержкой в развитии встречаются не в специализированных школах, а в совершенно обычных, образовательных.
Я буду готова к рождению своего ребенка с любыми возможными отклонениями. Очень хотелось бы, чтобы мой ребеночек был здоров. Но в наше время никто не застрахован от рождения детей с отклонениями. Буду готова не просто к появлению в моей жизни такого ребенка. Но знаю, что нужно делать в такой ситуации, куда идти, к каким специалистам обращаться.
- /// -
Чему научила меня данная дисциплина?
1. Мне открылось очень много нового:
история возникновения данной науки (особенно был интересен лечебно-педагогический этап в 20-е годы XX в., когда говорили о В.П. Кащенко — я живу на одноименной улице, рядом с психиатрической больницей и мне хотелось узнать когда и в связи с чем она возникла)
2. Какие виды специальных учреждений существуют
3. Мне стали понятны многие термины, которые я раньше слышала, но точное определение не знала и др.
К людям с отклонениями я всегда относилась с жалостью, сейчас мое отношение к ним трансформировалось. Я поняла, что многие из отклонений не являются «печатью», не остаются на всю жизнь, их можно лечить. Раньше я старалась не касаться этой темы и мне стыдно за мой эгоизм. Я стала восхищаться людьми, работающими в этой сфере, они лечат детей, для которых закрыта одна или несколько частей этого мира. Недавно видела телевизионную передачу, где одного мальчика с синдромом дауна родители учили играть в футбол, он пинал мячик и мычал; было видно, что родители относятся к нему как к обычному здоровому ребенку, будто он не мычал а смеялся. Если бы не было этого курса, я бы расплакалась от жалости. Сейчас я их понимаю.
Спасибо Вам!
- /// -
Из курса специальной психологии и коррекционной педагогики я узнала очень много интересной и полезной информации. Раньше я никогда особо не задумывалась о проблеме подготовки детей с отклонениями в развитии к самостоятельной жизни, которая очень остро стоит в современном обществе России.
Я узнала много интересных вещей непосредственно из практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Знания, полученные из этого курса могут пригодиться в дальнейшей жизни.
Вообще мне очень понравилась манера общения преподавателя со студентами. Лекции и практики проходили в атмосфере живого общения. А это, по моему мнению, помогает студентам лучше усвоить материал.
- /// -
Изучение данного предмета поможет нам в будущей профессии. Благодаря Вам я узнала о заболеваниях, о которых раньше даже не слышала. Было очень интересно узнать о методах и приемах, которые применяются для обучения в специальных учреждениях и классах. Раньше я даже не догадывалась о том, что приемы работы с такими детьми очень разнообразны. Интересны были примеры, которые вы приводили из собственного жизненного опыта.
В жизни может случится все, что угодно. Никто не застрахован от рождения детей с различными дефектами. Преподавая нам этот предмет Вы готовите нас к будущему.
- /// -
Данный предмет мне дал очень многое. Раньше, когда я сталкивалась с детьми, у которых были отклонения, мне становилось жутко страшно и жалко их. Но из данного предмета я поняла, что и с таким ребенком можно быть счастливыми родителями.
Специальная психология и коррекционная педагогика — это не только интересный, но и очень нужный предмет на всех факультетах. Нужно как можно больше освещать молодежь в данной проблеме. Нужно знать и уметь как заботиться и ухаживать за такими детьми.
Теперь я знаю, что в нашем городе много центров, работающих с такими детьми. И многие могут помочь сделать детство такого ребенка более счастливым.
- /// -
«Что мне дает данный предмет»
Мне, как будущей матери, этот предмет оказался очень важен. Естественно, как любой человек я мечтаю о здоровом ребенке, и я была мало знакома с проблемами, связанными с детьми с ОВР. С помощью этого курса я ознакомилась с возможными причинами, следствиями, особенностями воспитания и обучения таких детей. Но главное, что я усвоила, что при появлении в моей семье такого ребенка, нужно верить в свои силы, влзможность воспитания из ребенка Человека.
- /// -
«Positiv”
После того как я начала изучать данный предмет науки, я многое уяснила для себя и заметно расширила свой кругозор.
Данный предмет кардинально изменил мои представления о детях с отклонениями в развитии.
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики — очень важный и многогранный предмет. В рамках лекций дается не только теоретические понятия, но и много практических советов по детям с отклонениями в развитии.
Лекции подаются очень доступно и интересно.
P.S. Все классно, весело и здорово!!!
Жизнь удалась!
- /// -
Брежнев Л.И.
Сочинение
Дисциплина «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» интересна в том отношении, что она дает информацию о возможных отклонениях в развитии ребенка. Мы учимся в коллективе, в котором довольно редко можно встретить людей с дефектами, которые ярко выражены, т.к. это связано с типом учебного заведения — в нем учатся, в основном, здоровые люди, а не больные. Огромные требования к учащимся не дают возможности обучаться больным детям в высшем учебном заведении.
Но рядом с нами — вообще и в обществе — живут дети с отклоненями, с задержкой психического развития, с аутизмом и др.
Данное явление делает необходимым изучение подобных людей. Такую возможность предоставляет как раз дисциплина «основы специальной психологии и коррекционной педагогики». Поэтому лекции и практические занятия по этой науке представляются конструктивными в образовательном отношении и необходимыми в учебном процессе.
Думается, изучая этот предмет, можно в целом расширить свои знания об окружающем мире.
- /// -
«Что мне дает данный предмет?»
Специальная психология дает мне то, о чем всегда было интересно узнать. Ведь ребенок с какими-либо отклонениями может появиться у каждого человека. Поэтому для меня очень важно знать больше об этой проблеме. А то, в какой форме нам подается материал, способствует более глубокому его усвоению: все подкрепляется примерами из жизни, четко, ясно, доступно.
В связи с будущей профессией нельзя упускать из вида изучение специальной психологии, т.к. нужно знать о таких детях, о подходах к ним, так как мы, будущие учителя, можем столкнуться с этой проблемой.
- /// -
Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?
Меня заинтересовала эта наука. Я поняла, что даже если у ребенка есть какие либо проблемы или отклонения, еще не все потеряно и всегда есть шанс, если с ребенком работать улучшить ситуацию, помочь ему. У меня изменилось отношение к детям с отклонениями, раньше мне казалось, что если у ребенка отклонения, то это крест на всю жизнь, теперь понимаю, что не все так плохо.
- /// -
Сочинение
Что мне дает данный предмет.
Что изменилось во мне с момента изучения предмета.
С того момента как я начала изучать основы специальной психологии и коррекционной педагогики для меня открылся совершенно иной мир, о котором я не задумывалась раньше. Это мир детей с отклонениями в развитии, с различными нарушениями. Ведь существует стереотип, что если у ребенка с рождения есть какие-то деффекты, значит он уже «потерян» для общества. Но с началом изучения этого предмета я поняла, что это не так, и если с ребенком заниматься, то можно добиться, например перевода таких детей из специальных учреждений в обычную школу.
- /// -
На мой взгляд, предмет коррекционной педагогики и социальной психологии стоит преподавать в течение всего семестра, поскольку от случаев, рассматриваемых в нем, никто не застрахован, особенно, если учесть неблагоприятную окружающую среду. Кроме того, эта дисциплина дает не только какие-то научные знания, но и косвенно учит адекватно оценивать и воспринимать людей с отклонениями в развитии; научные знания, в свою очередь, разрушают «миф» о том, что такие дети это крест на жизни родителей и помогают подготовиться к соответствующему воспитанию ребенка с отклонением, что очень актуально в нашем возрасте.
- /// -
Что мне дала наука психология. Что во мне изменилось, когда начали изучать эту науку.
Я считаю, что данная дисциплина нужна каждому человеку, т.е. ее изучение. А педагогам еще больше, т.к. они будут работать в школе с детьми, и у каждого ребенка свое развитие и могут быть различные отклонения. Изучая данную дисциплину, мы более глубоко проникаем в нее, изучаем, и у меня складывается уже совсем другое впечатление о детях с отклонениями, чем было прежде. Психология, как наука, нужна на всех стадиях развития человека, она пригодится в дальнейшей жизни, чтобы даже просто помочь советом другим людям или своим детям. Ведь на нашем жизненном пути будут встречаться разные люди, и не факт, что они будут здоровы.
- /// -
Что мне дает данная наука в жизни? Что изменилось во мне?
Данный предмет дал мне много нового: я узнала что Даун — это имя ученого, кто такие аутисты, почему существуют отклонения дополнительные у слепых и немых. Узнала об интересных случаях из жизни разных людей, узнала о разных типах школ и о том, каким образом можно различить шизофреника от олигофрена.
Предмет сам по себе очень интересный и новый для нас — это тот аспект науки, на который мы смотрим через призму уже полученных нами знаний по педагогике и психологии.
Мне понравилась данная дисциплина своей злободневностью и актуальностью в нашей жизни.
- /// -
Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?
Изначально мое представление об этом курсе было предвзятое. Мне казалось, что перед нами, а вернее, на нас свалят целый ворох голой теории: определения, научные факты, факты биографий выдающихся деятелей науки и т.д. Это было не единственное мое заблуждение. Сложно было представить, какой смысл в этом предмете, как он мне пригодится. Но мнение мое изменилось, чему я искренне рада. Постараюсь объяснить.
Во-первых, зачем заглядывать в далекое будущее, ища в нем смысл? Конечно, нельзя исключать возможность, что в будущем представится возможность поработать с ребенком с какими-либо нарушениями. Но начинать лучше с настоящего. Я почувствовала, что теперь я перестала бояться. Да, именно бояться. Было дико представить ребенка, страдающего от какого-либо недуга. Но сейчас я осознаю, что необходимо увидеть те плюсы и положительные моменты, тот шанс, который предоставил тебе бы, заботится об этом ребенке и помогать ему.
- /// -
Я считаю, что актуальность данной дисциплины состоит в том, что на сегодняшний день достаточно большой процент детей рождается с разнообразными отклонениями, и возникает необходимость в их исследовании и нахождении путей их предотвращения и лечения.
Данная дисциплина как учебный предмет, для нашего курса, на мой взгляд, очень полезна и интересна, т.к. студенты узнают не только о разнообразных отклонениях у детей, но и о причинах их возникновения, а так же о способах их предотвращения.
В современном мире эти проблемы пользуются большим вниманием, как ученых, так и родителей детей с отклоненями, и на мой взгляд, студенткам филологического факультета, как будущим матерям необходимо знать о таких проблемах и понимать важность их предотвращения для современного общества.
- /// -
Сочинение.
Предмет «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» дает мне довольно много интересной и нужной информации. Напрмер, я для себя узнала особенности детей с ЗПР и ДЦП; поняла как с ними надо себя вести и как правильно их воспитывать, более того что требуется для их коррекции.
Так же я познакомилась с историей развития науки и с основными понятиями курса.
Данный предмет очень важен для будущего педагога, да и в общем для людей, т.к. это проблема, и надо знать как ее решать и что с ней делать.
- /// -
Проблема, которую раскрывает эта дисциплина, в наше время действительно актуальна и очень важна.
Этот предмет помогает осознать людям, у которых рождаются дети с какими-либо нарушениями, понять, что они не одни, что существуют коррекционные школы, педагоги, психологи, помогающие детям.
К сожалению, в наше время эта проблема существует. Дети с каими-либо нарушениями рождаются как в неблагополучных, так и в благополучных семьях. Многие родители к этому не готовы. Это большой психологический удар. Но данная дисциплина показывает, что существует реальная помощь как родителям, так и детям с отклонениями. Возможно, многие люди, слушая курс данного предмета призадумываются, чувствуют, что они не одни. Возможно, что сократится этот процент брошенных детей с нарушениями.
- /// -
Что мне дает данный предмет? Что он дает в моей жизни? Что изменилось во мне со времени изучения предмета?
Данный предмет очень-очень интересен, поскольку я узнала много нового и интересного для себя. Можно узнать о том, как работать с детьми с нарушениями в развитии.
Данная дисциплина просто необходима в курсе психологии и педагогике.
Очень жаль, что в России до конца так и не используют в комплексе психолого-педагогический и медицинский подход к детям с отклонениями в развитии.
На меня предмет так же сильно повлиял, поскольку я узнала много интересных и полезных знаний, которые впоследствии смогу применить в своей педагогической деятельности ( во всяком случае, надеюсь на это).
И, конечно же, я стала по-другому смотреть на людей с отклонениями. Это такие же люди, как и все.
- /// -
Смысл.
- Понять причины недоразвития, особенности лечения.
- Перестать относиться к детям с особенными психофизическими особенностями как к ущербным.
- Перестать относиться к || как к обузе.
- Понять взаимосвязь отклонений (первичн. и вторичн.)
- Узнать о жизни детей с ос-тями психофиз. особ. и о работе с ними в России и за границей.
- Узнать про виды школ, в которых обучаются дети с ос-ми психофиз. ос-тями, про их дальнейшее обучение.
- /// -
Мне кажется, что данную дисциплину должны изучать все люди. Ведь проблемы, которые рассматривають специальная психология и коррекционная педагогика, могут коснуться каждого.
Эти предметы помогают понять и принять людей с проблемами в здоровье. Начинаешь задумываться, что с тобой тоже может случиться что-то подобное. Полученные знания помогут не опускать руки и продолжать жить дальше.
Если же кто-то нуждается в помощи, - не нужно оставаться равнодушным и с безразличным видом проходить мимо, нужно помогать.
Совершенно точно я могу теперь сказать, что если у меня родится ребёнок с отклонениями, то я его не оставлю.
- /// -
На мой взгляд, данная дисциплина необходима в современном мире, особенно для преподавателей. Предложенный курс помогает диагностировать заболевания на ранних этапах и соответственно больше шансов вылечить болезнь.
Все больше рождается детей с различными заболеваниями, виной этому большое количество причин: по-моему мнению, необходимо каждому современному человеку, будущему родителю необходимо познакомиться с данным курсом. Он (курс) помогает ЖИТЬ с ребенком, (если такое произошло), и давать радоваться жизни малышу.
Данная дисциплина необходима в каждом ВУЗе, школе, ПТУ… любой направленности.
- /// -
Что мне дает данный предмет в моей жизни? Что изменилось во мне, как я начала изучать предмет?
- Данный предмет изменил моё отношение к детям с различными отклонениями в развитии:
- Я стала более спокойно на них реагировать (перестала их бояться и обходить стороной).
- Узнала для будущей жизни много полезной информации (например что если со мной случится то, что родится ребенок с какими-либо отклонениями – я сразу буду знать что делать и не «опущу руки» перед трудностями.) Хотя какой-то страх остался.
- Узнала еще то, что чем раньше начнется коррекция дефекта, тем лучше может быть результат.
- Детей с отклонениями не нужно отдавать в классы с обычными детьми. Их нужно отправлять в специализированные классы, для того, чтобы развитие продолжалось.
Этот предмет очень интересный и полезный! Я рада, что мы его изучаем.
- /// -
Сочинение.
тема:
Что даёт мне эта наука в жизни. Зачем мне изучать данную дисциплину.
Впервые в жизни я услышала термин коррекционная психология, точнее то, в чем она заключается, от вас.
Эта дисциплина удивительно может изменить жизнь человека , заставить его взглянуть на мир другими глазами, понять детей с отклонениями, важно знать, как они чувствуют себя в жизни.
Я считаю, что с такими детьми могут работать только настоящие специалисты, тем более им нужно много терпения и знаний для работы. Иначе относительно здоровому ребёнку, который может ещё «выкарабкаться» могут «испортить жизнь» одной галочкой, одним словом в бланке.
Психология – вообще наука тонкая и к каждому подбирается свой подход в работе; особенно коррекционная – это «исправление» того, что произошло ранее или хотябы тенденция к улучшению.
На мой взгляд, каждый должен знать в общих чертах что представляет собой эта дисциплина.
Она помогла расширить мой кругозор и узнать как же может быть мир «жесток» по отношению к человеку, хотя это зависит иной раз от «добросовестной мамаши», которая до безумия любит своё чудо, но только до определённого момента.
- /// -
За время учебы в университете нам преподавалось множество наук, в т.ч. и психология (разные виды). В этом году нам предложили курс специальной психологии. Это для нас новый курс, поэтому встретили мы его доброжелательно.
Этот курс мне показался очень интересным, познавательным. Лично мне он дал дополнительные знания, которые я буду применять на практике (в телефонном консультировании). Это мне пригодиться в жизни. Спасибо.
PS. Были очень интересные примеры, которые вы приводили на лекции и практике.
- /// -
СТЕРШИЙСЯ ИЕРОГЛИФ
Что дала мне эта наука в жизни,
что изменилось во мне?
Замечательные знания в области шизофрении – очень интересная болезнь психологии (серьезно. Горы разума весьма загадочны).
Возможность свободно оперировать спец. терминами, не боясь ошибиться: алалия, дисграфия, деменция
Слово «идиот» - официальный диагноз, а не оскорбление (наряду с дебилом).
Способность понять, что неуспеваемость ребенка может явиться не следствием его лени или желания делать назло, а возможным дефектом (нар. слуха, зрения, интеллект. (напр, дисграфия).
Во время педпрактики я заметила явление дисграфии у 5-классников (речь не идет об орф/грам. ошибках, они путали буквы даже местами и т.д).
- /// -
Данная дисциплина много дает человеку: она расширяет знания о неизменных проблемах, с которыми может столкнуться абсолютно любой. В связи с этим просто необходимо иметь какой-либо баласт знаний из этой области, чтобы во-первых, не бояться вдальнейшем трудностей, во-вторых, знать, как с этими трудностями справляться.
Ценность данного предмета в том, что он связан непосредственно с жизнью, с реальностью, поэтому и отношение к нему иное, более серьёзное.
Полученные мною знания помогли мне иначе смотреть на многие вещи: любой ребенок – это прежде всего человек, достойный жить, имеющий право на любовь; ребенок – это подарок, а не наказание.
- /// -
Что даёт мне данный предмет в моей жизни? Что изменилось во мне, как я начала изучать предмет?
Мне было очень интересно познакомиться с данным предметом. Я очень много нового узнала для себя.
Раньше у меня была неприязнь к детям с различными дефектами, но после этого курса я поняла, что это такие же дети, как и все, что их не стоит бояться. Я изменила к ним своё отношение.
Конечно, страха на меня этот предмет навёл, но я пришла к выводу, что это не проклятье, а наоборот дар – раз у меня родился такой ребёнок, значит я в силах его поставить на ноги.
- /// -
Данный предмет дал много новой, интересной и полезной информации о детях с ограниченными возможностями здоровья, о том как работать с такими детьми, о подготовке таких детей в соответствии с их психологическими возможностями к самостоятельной жизни.
Предмет дал мне знания об истории развития науки, об актуальных проблемах данной дисциплины.
В современном мире эта наука является крайне актуальной и востребованной, т.к. сейчас рождается большое количество детей с отклонениями в развитии, и людям необходимо понимать как правильно обучать и развивать таких детишек. Людям необходимо знать, что такие ребята также нуждаются в развитии, общении и социализации. Тем самым есть возможность помочь таким детишкам. Такие ребята в первую очередь люди и поэтому нуждаются в развитии, обучении, воспитании и любви.
- /// -
Данный предмет дает мне много информации о том, как работать и воспринимать больных детей.
- /// -
Смысл изучения предмета:
1. Расширение представления о людях (детях) с отклонениями в развитии.
2. Этот предмет помогает мне понять особенности восприятия людей с откл. в развитии.
3. Помогает перестать относиться предвзято к людям с особенностями в развитии.
4. Узнала много нового о жизни этих людей, о работе, которая проводится с ними.
- /// -
Сочинение.
Специальная психология и коррекционная педагогика учит нас правильному пониманию особенностей детей с отклонениями в развитии и правильной работе с ними.
- /// -
Смысл изучения дисциплины.
Изучение данной дисциплины очень интересно и полезно. Я считаю, что данная наука очень нужна для учителей в первую очередь, т.к. нам, молодым учителям придется работать с разными детьми и для того, чтобы не допустить ошибок в обучении и нужна данная дисциплина.
Я познакомилась с данной дисциплиной и усвоила для себя много нового и интересного (с актуальными проблемами, с первичными и вторичными дефектами, основными закономерностями ОВР и многими другими). Курс интересный и занимательный.
Спасибо!
- /// -
В первую очередь этот предмет заставил меня подумать о том, что никто не застрахован от рождения ребенка с какими-либо проблемами здоровья и развития. Мне кажется, к рождению ребенка нужно подходить очень ответственно и быть готовым к тому, что он может иметь отклонения в развитии, чтобы это не оказалось трагедией. И по возможности сделать всё, чтобы ребенок родился здоровым.
- /// -
Что даёт мне данный предмет, что он даёт мне в жизни, что изменилось во мне.
Данная дисциплина, на мой взгляд, необходима в курсе педагогики и психологии, прежде всего, для общего развития. Из неё можно почерпнуть полезные и (!) интересные факты науки.
Лично на меня данный предмет оказал довольно сильное влияние. Узнавая об отклонениях, я стала иначе относиться к людям с ограниченными возможностями (терпимее, лояльнее).
Очень интересно проходят пары!
Спасибо!!!
- /// -
Что мне дает эта наука в жизни.
Эта наука позволяет нам узнать особенности развития детей с ОВР; как они адаптируются в обществе.
Узнаем о различных дефектах в развитии. Проблема детей с ОВР очень актуальна в данное время. Эта наука позволяет на раннем этапе выявить у ребенка дефект, который впоследствии может учиться в массовой школе, а не в классах СКК.
Очень важно раннее выявление того или иного дефекта и своевременная его коррекция.
- /// -
Коррекционная психология и педагогика – очень интересный предмет, он помогает справиться с некоторыми проблемами в отношении людей, а особенно – детей, у которых существуют некоторые особенности в развитии.
Очень интересно узнавать о причинах различных отклонений в развитии детей.
- /// -
Данный предмет очень интересен. Каждому человеку важно знать хотя бы азы, хотя бы самые простые истины.
Ведь мало ли что может произойти в будущем, любая малейшая особенность организма или окружающей среды может оказать огромное влияние на развитие плода в утробе матери. На уроках мы часто изучали эти особенности и как нужно себя вести в ситуации любого отклонения, что нужно ничего не бояться, набраться сил и заниматься развитием такого ребенка на протяжении всей жизни.
Новое я узнала то, что в нашей области очень много коррекционных школ и детских садов, где работают профессиональные специалисты.
- /// -
На самом деле этот предмет дал мне многое. Раньше я задумывалась лишь о том, как тяжело будет работать с классом, где есть гиперактивные дети, с которыми будет трудно справиться. Как-то не задумывалась о том, что вдруг придётся работать с детьми с отклонениями в развитии. При этом, данный предмет дал мне понять, что не стоит ничего бояться, что дети с ограниченными возможностями в здоровье – это тоже дети и их тоже можно и нужно учить.
Но в большей степени этот предмет заинтересовал меня как девушку, женщину, как будущую маму. Никто не от чего не застрахован, нужно быть готовой ко всему и если вдруг такая беда коснётся меня или моей семьи, я буду знать, что не нужно ставить крест на всей жизни. Жизнь такова, она всегда проверяет тебя на прочность. И если Бог даёт мне испытание, значит я могу его пройти. Ничего не нужно бояться, вот что я вынесла для себя из изучения данного предмета.
- /// -
Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?
Если у меня родится ребенок с нарушениями, то будет меньше паники, т.к. уже буду знать, какую с ним необходимо провести работу, что делать. Помимо этого значительно увеличилось представление об окружающ. мире, о мере людей с нарушениями.
- /// -
В этом семестре мы начали изучать новый для нас предмет «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики».
Сначала новый предмет меня испугал, огорчил знаниями, тем, что творится в мире.
Но всё-таки дисциплина, её знания помогли мне (стать добрее и милосерднее).
Например, раньше я сторонилась слепых людей и др. инвалидов. Я испытываю перед ними чувство постоянной вины. Кроме того, выглядят они неприглядно (несмотря на то, что в семье у меня живёт такой чел – тётя).
Слепые люди часто безобразны на лицо: есть даже целая теория об этом у Мерло Понти (о визуальных образах).
Но недавно я чуть было не помогла слепой девушке на остановке. Но меня опередили, что, впрочем, вызвало чувство облегчения с моей стороны.