И детях с отклонениями в развитии

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

И ДЕТЯХ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(Фил Фак 4 курс 2009 – 2010 уч. год)

Я считаю, что специальная психология и коррекционная педагогика являются необходимыми дисциплинами для изучения. Во-первых, потому что мы, как будущие педагоги, должны знать особенности детей с недостатками в развитии, так как это помогает выработать нужный подход к таким детям. Во-вторых, эти дисциплины вырабатывают гуманное отношение к таким детям, ведь в наше время все чаще и чаще приходится сталкиваться с пренебрежительным и грубым отношением к детям, особенно с ЗПР и олигофренией, причем не только со стороны их сверстников, но и со стороны взрослых (нередко даже родителей).

В-третьих, дети с различными отклонениями в развитии сейчас не редкость и от этого никто не застрахован. Многие родители отказываются от таких детей и это неправильно. Нужно осознавать, что любому ребенку нужно родительское тепло и забота, а такому ребенку в особенности, потому что ему труднее развиваться и труднее проходит его адаптация в социальной среде.

В качестве вывода можно сказать, что именно эти дисциплины заставляют задуматься об этих, очень важных вещах, таких как толерантность, уважение, взаимовыручка и понимание. Эти качества необходимы не только педагогам, их нужно «прививать» каждому человеку.

- /// -

Мне кажется, что изучение данного предмета крайне необходимо будущим педагогам. Мы получаем обширные знания, которые могут очень пригодиться как в профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни.

Очень важно иметь представление о психических заболеваниях и отклонениях в детском развитии.

Подача материала очень интересна, что делает занятия не только познавательными, но и крайне увлекательными.

В работе с детьми-сиротами из Золинского детского дома мне приходилось сталкиваться с детьми с отклонениями в развитии. Но теперь я знаю больше о возможных причинах отклонений и о способах коррекции.

Спасибо большое!!!

- /// -

Этот предмет познакомил меня с особенностями детей, отстающих в развитии. Это поможет мне не испугаться проблем, столкнувшись в школах с детьми, требующими коррекционного воспитания. К тому же в наше время очень часто дети с задержкой в развитии встречаются не в специализированных школах, а в совершенно обычных, образовательных.

Я буду готова к рождению своего ребенка с любыми возможными отклонениями. Очень хотелось бы, чтобы мой ребеночек был здоров. Но в наше время никто не застрахован от рождения детей с отклонениями. Буду готова не просто к появлению в моей жизни такого ребенка. Но знаю, что нужно делать в такой ситуации, куда идти, к каким специалистам обращаться.

- /// -

Чему научила меня данная дисциплина?

1. Мне открылось очень много нового:

история возникновения данной науки (особенно был интересен лечебно-педагогический этап в 20-е годы XX в., когда говорили о В.П. Кащенко — я живу на одноименной улице, рядом с психиатрической больницей и мне хотелось узнать когда и в связи с чем она возникла)

2. Какие виды специальных учреждений существуют

3. Мне стали понятны многие термины, которые я раньше слышала, но точное определение не знала и др.

К людям с отклонениями я всегда относилась с жалостью, сейчас мое отношение к ним трансформировалось. Я поняла, что многие из отклонений не являются «печатью», не остаются на всю жизнь, их можно лечить. Раньше я старалась не касаться этой темы и мне стыдно за мой эгоизм. Я стала восхищаться людьми, работающими в этой сфере, они лечат детей, для которых закрыта одна или несколько частей этого мира. Недавно видела телевизионную передачу, где одного мальчика с синдромом дауна родители учили играть в футбол, он пинал мячик и мычал; было видно, что родители относятся к нему как к обычному здоровому ребенку, будто он не мычал а смеялся. Если бы не было этого курса, я бы расплакалась от жалости. Сейчас я их понимаю.

Спасибо Вам!

- /// -

Из курса специальной психологии и коррекционной педагогики я узнала очень много интересной и полезной информации. Раньше я никогда особо не задумывалась о проблеме подготовки детей с отклонениями в развитии к самостоятельной жизни, которая очень остро стоит в современном обществе России.

Я узнала много интересных вещей непосредственно из практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Знания, полученные из этого курса могут пригодиться в дальнейшей жизни.

Вообще мне очень понравилась манера общения преподавателя со студентами. Лекции и практики проходили в атмосфере живого общения. А это, по моему мнению, помогает студентам лучше усвоить материал.

- /// -

Изучение данного предмета поможет нам в будущей профессии. Благодаря Вам я узнала о заболеваниях, о которых раньше даже не слышала. Было очень интересно узнать о методах и приемах, которые применяются для обучения в специальных учреждениях и классах. Раньше я даже не догадывалась о том, что приемы работы с такими детьми очень разнообразны. Интересны были примеры, которые вы приводили из собственного жизненного опыта.

В жизни может случится все, что угодно. Никто не застрахован от рождения детей с различными дефектами. Преподавая нам этот предмет Вы готовите нас к будущему.

- /// -

Данный предмет мне дал очень многое. Раньше, когда я сталкивалась с детьми, у которых были отклонения, мне становилось жутко страшно и жалко их. Но из данного предмета я поняла, что и с таким ребенком можно быть счастливыми родителями.

Специальная психология и коррекционная педагогика — это не только интересный, но и очень нужный предмет на всех факультетах. Нужно как можно больше освещать молодежь в данной проблеме. Нужно знать и уметь как заботиться и ухаживать за такими детьми.

Теперь я знаю, что в нашем городе много центров, работающих с такими детьми. И многие могут помочь сделать детство такого ребенка более счастливым.

- /// -

«Что мне дает данный предмет»

Мне, как будущей матери, этот предмет оказался очень важен. Естественно, как любой человек я мечтаю о здоровом ребенке, и я была мало знакома с проблемами, связанными с детьми с ОВР. С помощью этого курса я ознакомилась с возможными причинами, следствиями, особенностями воспитания и обучения таких детей. Но главное, что я усвоила, что при появлении в моей семье такого ребенка, нужно верить в свои силы, влзможность воспитания из ребенка Человека.

- /// -

«Positiv”

После того как я начала изучать данный предмет науки, я многое уяснила для себя и заметно расширила свой кругозор.

Данный предмет кардинально изменил мои представления о детях с отклонениями в развитии.

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики — очень важный и многогранный предмет. В рамках лекций дается не только теоретические понятия, но и много практических советов по детям с отклонениями в развитии.

Лекции подаются очень доступно и интересно.

P.S. Все классно, весело и здорово!!!

Жизнь удалась!

- /// -

Брежнев Л.И.

Сочинение

Дисциплина «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» интересна в том отношении, что она дает информацию о возможных отклонениях в развитии ребенка. Мы учимся в коллективе, в котором довольно редко можно встретить людей с дефектами, которые ярко выражены, т.к. это связано с типом учебного заведения — в нем учатся, в основном, здоровые люди, а не больные. Огромные требования к учащимся не дают возможности обучаться больным детям в высшем учебном заведении.

Но рядом с нами — вообще и в обществе — живут дети с отклоненями, с задержкой психического развития, с аутизмом и др.

Данное явление делает необходимым изучение подобных людей. Такую возможность предоставляет как раз дисциплина «основы специальной психологии и коррекционной педагогики». Поэтому лекции и практические занятия по этой науке представляются конструктивными в образовательном отношении и необходимыми в учебном процессе.

Думается, изучая этот предмет, можно в целом расширить свои знания об окружающем мире.

- /// -

«Что мне дает данный предмет?»

Специальная психология дает мне то, о чем всегда было интересно узнать. Ведь ребенок с какими-либо отклонениями может появиться у каждого человека. Поэтому для меня очень важно знать больше об этой проблеме. А то, в какой форме нам подается материал, способствует более глубокому его усвоению: все подкрепляется примерами из жизни, четко, ясно, доступно.

В связи с будущей профессией нельзя упускать из вида изучение специальной психологии, т.к. нужно знать о таких детях, о подходах к ним, так как мы, будущие учителя, можем столкнуться с этой проблемой.

- /// -

Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?

Меня заинтересовала эта наука. Я поняла, что даже если у ребенка есть какие либо проблемы или отклонения, еще не все потеряно и всегда есть шанс, если с ребенком работать улучшить ситуацию, помочь ему. У меня изменилось отношение к детям с отклонениями, раньше мне казалось, что если у ребенка отклонения, то это крест на всю жизнь, теперь понимаю, что не все так плохо.

- /// -

Сочинение

Что мне дает данный предмет.

Что изменилось во мне с момента изучения предмета.

С того момента как я начала изучать основы специальной психологии и коррекционной педагогики для меня открылся совершенно иной мир, о котором я не задумывалась раньше. Это мир детей с отклонениями в развитии, с различными нарушениями. Ведь существует стереотип, что если у ребенка с рождения есть какие-то деффекты, значит он уже «потерян» для общества. Но с началом изучения этого предмета я поняла, что это не так, и если с ребенком заниматься, то можно добиться, например перевода таких детей из специальных учреждений в обычную школу.

- /// -

На мой взгляд, предмет коррекционной педагогики и социальной психологии стоит преподавать в течение всего семестра, поскольку от случаев, рассматриваемых в нем, никто не застрахован, особенно, если учесть неблагоприятную окружающую среду. Кроме того, эта дисциплина дает не только какие-то научные знания, но и косвенно учит адекватно оценивать и воспринимать людей с отклонениями в развитии; научные знания, в свою очередь, разрушают «миф» о том, что такие дети это крест на жизни родителей и помогают подготовиться к соответствующему воспитанию ребенка с отклонением, что очень актуально в нашем возрасте.

- /// -

Что мне дала наука психология. Что во мне изменилось, когда начали изучать эту науку.

Я считаю, что данная дисциплина нужна каждому человеку, т.е. ее изучение. А педагогам еще больше, т.к. они будут работать в школе с детьми, и у каждого ребенка свое развитие и могут быть различные отклонения. Изучая данную дисциплину, мы более глубоко проникаем в нее, изучаем, и у меня складывается уже совсем другое впечатление о детях с отклонениями, чем было прежде. Психология, как наука, нужна на всех стадиях развития человека, она пригодится в дальнейшей жизни, чтобы даже просто помочь советом другим людям или своим детям. Ведь на нашем жизненном пути будут встречаться разные люди, и не факт, что они будут здоровы.

- /// -

Что мне дает данная наука в жизни? Что изменилось во мне?

Данный предмет дал мне много нового: я узнала что Даун — это имя ученого, кто такие аутисты, почему существуют отклонения дополнительные у слепых и немых. Узнала об интересных случаях из жизни разных людей, узнала о разных типах школ и о том, каким образом можно различить шизофреника от олигофрена.

Предмет сам по себе очень интересный и новый для нас — это тот аспект науки, на который мы смотрим через призму уже полученных нами знаний по педагогике и психологии.

Мне понравилась данная дисциплина своей злободневностью и актуальностью в нашей жизни.

- /// -

Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?

Изначально мое представление об этом курсе было предвзятое. Мне казалось, что перед нами, а вернее, на нас свалят целый ворох голой теории: определения, научные факты, факты биографий выдающихся деятелей науки и т.д. Это было не единственное мое заблуждение. Сложно было представить, какой смысл в этом предмете, как он мне пригодится. Но мнение мое изменилось, чему я искренне рада. Постараюсь объяснить.

Во-первых, зачем заглядывать в далекое будущее, ища в нем смысл? Конечно, нельзя исключать возможность, что в будущем представится возможность поработать с ребенком с какими-либо нарушениями. Но начинать лучше с настоящего. Я почувствовала, что теперь я перестала бояться. Да, именно бояться. Было дико представить ребенка, страдающего от какого-либо недуга. Но сейчас я осознаю, что необходимо увидеть те плюсы и положительные моменты, тот шанс, который предоставил тебе бы, заботится об этом ребенке и помогать ему.

- /// -

Я считаю, что актуальность данной дисциплины состоит в том, что на сегодняшний день достаточно большой процент детей рождается с разнообразными отклонениями, и возникает необходимость в их исследовании и нахождении путей их предотвращения и лечения.

Данная дисциплина как учебный предмет, для нашего курса, на мой взгляд, очень полезна и интересна, т.к. студенты узнают не только о разнообразных отклонениях у детей, но и о причинах их возникновения, а так же о способах их предотвращения.

В современном мире эти проблемы пользуются большим вниманием, как ученых, так и родителей детей с отклоненями, и на мой взгляд, студенткам филологического факультета, как будущим матерям необходимо знать о таких проблемах и понимать важность их предотвращения для современного общества.

- /// -

Сочинение.

Предмет «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» дает мне довольно много интересной и нужной информации. Напрмер, я для себя узнала особенности детей с ЗПР и ДЦП; поняла как с ними надо себя вести и как правильно их воспитывать, более того что требуется для их коррекции.

Так же я познакомилась с историей развития науки и с основными понятиями курса.

Данный предмет очень важен для будущего педагога, да и в общем для людей, т.к. это проблема, и надо знать как ее решать и что с ней делать.

- /// -

Проблема, которую раскрывает эта дисциплина, в наше время действительно актуальна и очень важна.

Этот предмет помогает осознать людям, у которых рождаются дети с какими-либо нарушениями, понять, что они не одни, что существуют коррекционные школы, педагоги, психологи, помогающие детям.

К сожалению, в наше время эта проблема существует. Дети с каими-либо нарушениями рождаются как в неблагополучных, так и в благополучных семьях. Многие родители к этому не готовы. Это большой психологический удар. Но данная дисциплина показывает, что существует реальная помощь как родителям, так и детям с отклонениями. Возможно, многие люди, слушая курс данного предмета призадумываются, чувствуют, что они не одни. Возможно, что сократится этот процент брошенных детей с нарушениями.

- /// -

Что мне дает данный предмет? Что он дает в моей жизни? Что изменилось во мне со времени изучения предмета?

Данный предмет очень-очень интересен, поскольку я узнала много нового и интересного для себя. Можно узнать о том, как работать с детьми с нарушениями в развитии.

Данная дисциплина просто необходима в курсе психологии и педагогике.

Очень жаль, что в России до конца так и не используют в комплексе психолого-педагогический и медицинский подход к детям с отклонениями в развитии.

На меня предмет так же сильно повлиял, поскольку я узнала много интересных и полезных знаний, которые впоследствии смогу применить в своей педагогической деятельности ( во всяком случае, надеюсь на это).

И, конечно же, я стала по-другому смотреть на людей с отклонениями. Это такие же люди, как и все.

- /// -

Смысл.

- Понять причины недоразвития, особенности лечения.

- Перестать относиться к детям с особенными психофизическими особенностями как к ущербным.

и детях с отклонениями в развитии - student2.ru и детях с отклонениями в развитии - student2.ru и детях с отклонениями в развитии - student2.ru и детях с отклонениями в развитии - student2.ru - Перестать относиться к || как к обузе.

- Понять взаимосвязь отклонений (первичн. и вторичн.)

- Узнать о жизни детей с ос-тями психофиз. особ. и о работе с ними в России и за границей.

- Узнать про виды школ, в которых обучаются дети с ос-ми психофиз. ос-тями, про их дальнейшее обучение.

- /// -

Мне кажется, что данную дисциплину должны изучать все люди. Ведь проблемы, которые рассматривають специальная психология и коррекционная педагогика, могут коснуться каждого.

Эти предметы помогают понять и принять людей с проблемами в здоровье. Начинаешь задумываться, что с тобой тоже может случиться что-то подобное. Полученные знания помогут не опускать руки и продолжать жить дальше.

Если же кто-то нуждается в помощи, - не нужно оставаться равнодушным и с безразличным видом проходить мимо, нужно помогать.

Совершенно точно я могу теперь сказать, что если у меня родится ребёнок с отклонениями, то я его не оставлю.

- /// -

На мой взгляд, данная дисциплина необходима в современном мире, особенно для преподавателей. Предложенный курс помогает диагностировать заболевания на ранних этапах и соответственно больше шансов вылечить болезнь.

Все больше рождается детей с различными заболеваниями, виной этому большое количество причин: по-моему мнению, необходимо каждому современному человеку, будущему родителю необходимо познакомиться с данным курсом. Он (курс) помогает ЖИТЬ с ребенком, (если такое произошло), и давать радоваться жизни малышу.

Данная дисциплина необходима в каждом ВУЗе, школе, ПТУ… любой направленности.

- /// -

Что мне дает данный предмет в моей жизни? Что изменилось во мне, как я начала изучать предмет?

- Данный предмет изменил моё отношение к детям с различными отклонениями в развитии:

- Я стала более спокойно на них реагировать (перестала их бояться и обходить стороной).

- Узнала для будущей жизни много полезной информации (например что если со мной случится то, что родится ребенок с какими-либо отклонениями – я сразу буду знать что делать и не «опущу руки» перед трудностями.) Хотя какой-то страх остался.

- Узнала еще то, что чем раньше начнется коррекция дефекта, тем лучше может быть результат.

- Детей с отклонениями не нужно отдавать в классы с обычными детьми. Их нужно отправлять в специализированные классы, для того, чтобы развитие продолжалось.

Этот предмет очень интересный и полезный! Я рада, что мы его изучаем.

- /// -

Сочинение.

тема:

Что даёт мне эта наука в жизни. Зачем мне изучать данную дисциплину.

Впервые в жизни я услышала термин коррекционная психология, точнее то, в чем она заключается, от вас.

Эта дисциплина удивительно может изменить жизнь человека , заставить его взглянуть на мир другими глазами, понять детей с отклонениями, важно знать, как они чувствуют себя в жизни.

Я считаю, что с такими детьми могут работать только настоящие специалисты, тем более им нужно много терпения и знаний для работы. Иначе относительно здоровому ребёнку, который может ещё «выкарабкаться» могут «испортить жизнь» одной галочкой, одним словом в бланке.

Психология – вообще наука тонкая и к каждому подбирается свой подход в работе; особенно коррекционная – это «исправление» того, что произошло ранее или хотябы тенденция к улучшению.

На мой взгляд, каждый должен знать в общих чертах что представляет собой эта дисциплина.

Она помогла расширить мой кругозор и узнать как же может быть мир «жесток» по отношению к человеку, хотя это зависит иной раз от «добросовестной мамаши», которая до безумия любит своё чудо, но только до определённого момента.

- /// -

За время учебы в университете нам преподавалось множество наук, в т.ч. и психология (разные виды). В этом году нам предложили курс специальной психологии. Это для нас новый курс, поэтому встретили мы его доброжелательно.

 
  и детях с отклонениями в развитии - student2.ru

Этот курс мне показался очень интересным, познавательным. Лично мне он дал дополнительные знания, которые я буду применять на практике (в телефонном консультировании). Это мне пригодиться в жизни. Спасибо.

PS. Были очень интересные примеры, которые вы приводили на лекции и практике.

- /// -

СТЕРШИЙСЯ ИЕРОГЛИФ

Что дала мне эта наука в жизни,

что изменилось во мне?

Замечательные знания в области шизофрении – очень интересная болезнь психологии (серьезно. Горы разума весьма загадочны).

Возможность свободно оперировать спец. терминами, не боясь ошибиться: алалия, дисграфия, деменция

Слово «идиот» - официальный диагноз, а не оскорбление (наряду с дебилом).

Способность понять, что неуспеваемость ребенка может явиться не следствием его лени или желания делать назло, а возможным дефектом (нар. слуха, зрения, интеллект. (напр, дисграфия).

Во время педпрактики я заметила явление дисграфии у 5-классников (речь не идет об орф/грам. ошибках, они путали буквы даже местами и т.д).

- /// -

Данная дисциплина много дает человеку: она расширяет знания о неизменных проблемах, с которыми может столкнуться абсолютно любой. В связи с этим просто необходимо иметь какой-либо баласт знаний из этой области, чтобы во-первых, не бояться вдальнейшем трудностей, во-вторых, знать, как с этими трудностями справляться.

Ценность данного предмета в том, что он связан непосредственно с жизнью, с реальностью, поэтому и отношение к нему иное, более серьёзное.

Полученные мною знания помогли мне иначе смотреть на многие вещи: любой ребенок – это прежде всего человек, достойный жить, имеющий право на любовь; ребенок – это подарок, а не наказание.

- /// -

Что даёт мне данный предмет в моей жизни? Что изменилось во мне, как я начала изучать предмет?

Мне было очень интересно познакомиться с данным предметом. Я очень много нового узнала для себя.

Раньше у меня была неприязнь к детям с различными дефектами, но после этого курса я поняла, что это такие же дети, как и все, что их не стоит бояться. Я изменила к ним своё отношение.

Конечно, страха на меня этот предмет навёл, но я пришла к выводу, что это не проклятье, а наоборот дар – раз у меня родился такой ребёнок, значит я в силах его поставить на ноги.

- /// -

Данный предмет дал много новой, интересной и полезной информации о детях с ограниченными возможностями здоровья, о том как работать с такими детьми, о подготовке таких детей в соответствии с их психологическими возможностями к самостоятельной жизни.

Предмет дал мне знания об истории развития науки, об актуальных проблемах данной дисциплины.

В современном мире эта наука является крайне актуальной и востребованной, т.к. сейчас рождается большое количество детей с отклонениями в развитии, и людям необходимо понимать как правильно обучать и развивать таких детишек. Людям необходимо знать, что такие ребята также нуждаются в развитии, общении и социализации. Тем самым есть возможность помочь таким детишкам. Такие ребята в первую очередь люди и поэтому нуждаются в развитии, обучении, воспитании и любви.

- /// -

Данный предмет дает мне много информации о том, как работать и воспринимать больных детей.

- /// -

Смысл изучения предмета:

1. Расширение представления о людях (детях) с отклонениями в развитии.

2. Этот предмет помогает мне понять особенности восприятия людей с откл. в развитии.

3. Помогает перестать относиться предвзято к людям с особенностями в развитии.

4. Узнала много нового о жизни этих людей, о работе, которая проводится с ними.

- /// -

Сочинение.

Специальная психология и коррекционная педагогика учит нас правильному пониманию особенностей детей с отклонениями в развитии и правильной работе с ними.

- /// -

Смысл изучения дисциплины.

Изучение данной дисциплины очень интересно и полезно. Я считаю, что данная наука очень нужна для учителей в первую очередь, т.к. нам, молодым учителям придется работать с разными детьми и для того, чтобы не допустить ошибок в обучении и нужна данная дисциплина.

Я познакомилась с данной дисциплиной и усвоила для себя много нового и интересного (с актуальными проблемами, с первичными и вторичными дефектами, основными закономерностями ОВР и многими другими). Курс интересный и занимательный.

Спасибо!

- /// -

В первую очередь этот предмет заставил меня подумать о том, что никто не застрахован от рождения ребенка с какими-либо проблемами здоровья и развития. Мне кажется, к рождению ребенка нужно подходить очень ответственно и быть готовым к тому, что он может иметь отклонения в развитии, чтобы это не оказалось трагедией. И по возможности сделать всё, чтобы ребенок родился здоровым.

- /// -

Что даёт мне данный предмет, что он даёт мне в жизни, что изменилось во мне.

Данная дисциплина, на мой взгляд, необходима в курсе педагогики и психологии, прежде всего, для общего развития. Из неё можно почерпнуть полезные и (!) интересные факты науки.

Лично на меня данный предмет оказал довольно сильное влияние. Узнавая об отклонениях, я стала иначе относиться к людям с ограниченными возможностями (терпимее, лояльнее).

Очень интересно проходят пары!

Спасибо!!!

- /// -

Что мне дает эта наука в жизни.

Эта наука позволяет нам узнать особенности развития детей с ОВР; как они адаптируются в обществе.

Узнаем о различных дефектах в развитии. Проблема детей с ОВР очень актуальна в данное время. Эта наука позволяет на раннем этапе выявить у ребенка дефект, который впоследствии может учиться в массовой школе, а не в классах СКК.

Очень важно раннее выявление того или иного дефекта и своевременная его коррекция.

- /// -

Коррекционная психология и педагогика – очень интересный предмет, он помогает справиться с некоторыми проблемами в отношении людей, а особенно – детей, у которых существуют некоторые особенности в развитии.

Очень интересно узнавать о причинах различных отклонений в развитии детей.

- /// -

Данный предмет очень интересен. Каждому человеку важно знать хотя бы азы, хотя бы самые простые истины.

Ведь мало ли что может произойти в будущем, любая малейшая особенность организма или окружающей среды может оказать огромное влияние на развитие плода в утробе матери. На уроках мы часто изучали эти особенности и как нужно себя вести в ситуации любого отклонения, что нужно ничего не бояться, набраться сил и заниматься развитием такого ребенка на протяжении всей жизни.

Новое я узнала то, что в нашей области очень много коррекционных школ и детских садов, где работают профессиональные специалисты.

- /// -

На самом деле этот предмет дал мне многое. Раньше я задумывалась лишь о том, как тяжело будет работать с классом, где есть гиперактивные дети, с которыми будет трудно справиться. Как-то не задумывалась о том, что вдруг придётся работать с детьми с отклонениями в развитии. При этом, данный предмет дал мне понять, что не стоит ничего бояться, что дети с ограниченными возможностями в здоровье – это тоже дети и их тоже можно и нужно учить.

Но в большей степени этот предмет заинтересовал меня как девушку, женщину, как будущую маму. Никто не от чего не застрахован, нужно быть готовой ко всему и если вдруг такая беда коснётся меня или моей семьи, я буду знать, что не нужно ставить крест на всей жизни. Жизнь такова, она всегда проверяет тебя на прочность. И если Бог даёт мне испытание, значит я могу его пройти. Ничего не нужно бояться, вот что я вынесла для себя из изучения данного предмета.

- /// -

Что дала мне эта наука в жизни? Что изменилось во мне?

Если у меня родится ребенок с нарушениями, то будет меньше паники, т.к. уже буду знать, какую с ним необходимо провести работу, что делать. Помимо этого значительно увеличилось представление об окружающ. мире, о мере людей с нарушениями.

- /// -

В этом семестре мы начали изучать новый для нас предмет «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики».

Сначала новый предмет меня испугал, огорчил знаниями, тем, что творится в мире.

Но всё-таки дисциплина, её знания помогли мне (стать добрее и милосерднее).

Например, раньше я сторонилась слепых людей и др. инвалидов. Я испытываю перед ними чувство постоянной вины. Кроме того, выглядят они неприглядно (несмотря на то, что в семье у меня живёт такой чел – тётя).

Слепые люди часто безобразны на лицо: есть даже целая теория об этом у Мерло Понти (о визуальных образах).

Но недавно я чуть было не помогла слепой девушке на остановке. Но меня опередили, что, впрочем, вызвало чувство облегчения с моей стороны.

Наши рекомендации