Критерий оценки результатов деятельности студентов по педагогической практике
Качество выполнения психолого-педагогической практики и социально-педагогической деятельности студентов-практикантов в соответствии с задачами и программой психолого-педагогической практики оценивается по следующим основным (выше описанным) видам деятельности социального педагога:
- Диагностическая;
- Преподавательская (педагогическая и воспитательная);
- Организационно - управленческая;
- Социально-педагогическая;
Наряду с этим, критериями оценки деятельности в период практики служат:
- психолого-педагогическая направленность студентов-практикантов;
- отношение к профессии;
- степень интереса к работе;
- личностное становление и развитие профессионально значимых качеств: уважение, любовь к человеку, детям, твердость воли, принципиальность, способность добиваться целей, терпимость, педагогический такт, владение собой, своим поведением, открытость, требовательность к себе и др;
- отношение к психолого-педагогической практике: степень систематичности работы, самостоятельность, творческое мышление, дисциплинированность;
- качество работы в текущей учебно-воспитательной работе класса, школы: работа над диагностическими методиками, профориентационными методиками, работа на семинарах, тренингах, коллективных обсуждениях и др;
- качество и своевременность представления отчетной документации по педагогической практике.
Для оценки результатов деятельности студентов по практике используются следующие методы:
· наблюдение за работой студентов в процессе проведения уроков и внеклассных мероприятий;
· анализ отдельно проведенных занятий (в том числе зачетных);
· анализ характеристик классного руководителя и руководителя по практике;
· беседа с администрации школы, психологом, социальным педагогом школы;
· анализ научно-методической работы студентов, результатов исследовательских и творческих работ;
· самоанализ и самооценка студентами своей готовности к профессиональной практической работе;
· анализ отчетной документации по психолого-педагогической практике.
Перечень отчетной документации студента-практиканта
1. Психолого-педагогический дневник (содержание и согласно схеме-структуре психолого-педагогического дневника (Приложение 1);
2. Календарный и текущий индивидуальный план работы студента. (Приложение 2);
3. Папка материалов (диагностических методик) изучение личности учащегося и ученического коллектива (Приложение 3);
4. Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива (Приложение 4);
5. Социальная карта класса (Приложение 5);
6. План-конспект зачетного урока (занятия) по самопознанию с психолого-педагогическим самоанализом (для сдачи руководителю практики на кафедру) (Приложение 6);
7. План-конспект зачетного воспитательного мероприятия с психолого-педагогическим самоанализом (для сдачи на кафедру) (Приложение 7);
8. Папка материалов проведенных развивающих, воспитательных занятий (тренингов, упражнений и др.) по самопознанию и профориентационной ориентации.
9. Характеристика классного руководителя на студента-практиканта о прохождении психолого-педагогической практики и выполнения программы практики (с оценкой и подписью классного руководителя, заверенной печатью учреждения) (Приложение 8);
10. Отчет студента-практиканта о проделанной работе в период практики за период практики за подписью классного руководителя, учителя-предметника по самопознанию с заверенной печатью школы. (Приложение 9).
Приложение 1
Дневник по психолого-педагогической практике Студента_____________________________________________________ Ф.И.О полностью Факультета_______________________________________________ Специальности____________________________________________ Время прохождения практики_______________________________ Школа___________________________________________________ Адрес школы_____________________________________________ Класс № осн.кабинета______________________________________ Сведения об администрации школы: 1. Директор______________________________________________ 2. Зам. дир. по учеб.раб.____________________________________ 3. Зам. дир. по восп.раб____________________________________ 4. Завуч_________________________________________________ 5. Классный руководитель_________________________________ 6. Преподаватель самопознания_____________________________ 7. Руководитель практики__________________________________ |
2. Паспорт школы (Составляется на основании бесед с руководителями школы, изучение документов)1. Тип учебного заведения___________________________________ 2. Количество классов ______________________________________ 3.Колличество и контингент учащихся________________________ 4. Количество учителей, из них имеющих категории и звания___________________________________________________ 5. Режим работы школы_____________________________________ 6. Основные направления в работе____________________________ 7. Инновации в работе школы________________________________ 8.Особенности системы воспитательной работы и традиции школы____________________________________________________ 9. Детские общественные организации и органы самоуправления___________________________________________ 10. Материальная база______________________________________ Стр. 2 |
3. Сведения об учащихся класса «_____»
Всего мальчиков__________________Всего девочек____________________ Стр. 3 |
4.Годовой план работы школьного социального педагога (психолога) ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Стр. 4 |
5. План воспитательной работы классного руководителя с классом (на период практики) ______________________________ Стр. 5 |
6. Рабочая программа школьного социального педагога (психолога) с классом (на период практики) ___________________________ Стр. 6 |
7. График зачетных уроков и воспитательных мероприятий (занятий) студентов всей группы.
Стр.7 |
8. Текущий анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий
Стр.8 |
9. Анализ возникших социально-педагогических ситуаций
Примечание: Таблица заполняется при наблюдении (или с собственным участием в) возникших непредвиденных ситуаций в ходе педагогического процесса, проблем во взаимоотношении учителя и учащихся, учащимися между собой и д.р, типах общения. Проследить установление контактов с классом, отдельными учащимися, тип общения(авторитарный, демократический, либеральный), выявить пути разрешения, принципы влияния на организацию педагогического процесса. Стр.9 |
Нужно вставить приложение 2 и текущий индивидуальный план, потом приложение3
Приложение 3