Упражнения с кольцом (кольцеброс). 2. И. п.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
6. Подвижная игра «Покупки». Дети идут по кругу со словами:
Всем купили мы игрушки, кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет.
Кукла, кукла, попляши, яркой лентой помаши - Дети танцуют.
Скачет конь со всех ног, слышен топот его ног - Дети бегут, высоко поднимая колени.
Апрель: 2 комплекс (3-4 неделя)
Построение, приветствие.
Воспитатель показывает гимнастическую палку. «Вы думаете это просто палка? Это же лошадка! Сегодня мы отправимся в путешествие на лошадке.» Дети идут друг за другом и берут палку и садятся верхом, как на «лошадку».
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком поправлю хвостик, и на ней поеду в гости.
Гоп, гоп, лошадка не ленись! Выше ноги поднимай.
В гости надо торопиться, поскорее ты шагай
Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени.
Ну, поехали быстрее, быстро, быстро побежим.
Ну, скорее же, скорее мы с тобой теперь бежим!
Дети бегут друг за другом, цокая язычком.
Тр-р-р! А теперь шагай лошадка. Динь-дон, динь – дон!
Звенят бубенцы, едут, едут молодцы!( Ходьба друг за другом.)
Галоп в рассыпную. После слов «Тр-р-р» дети встают на точки.
Упражнения с палками.
2. «Силачи». На лошадке ехали, к цирку приехали До чего же хороши, наши чудо-силачи! И.п. ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1-поднять палку вверх; 2-и.п.
Еду, еду к бабе, к деду.
На лошадке в красной шапке!
Ходьба врассыпную. После слов «Тр-р-р» найти свою точку.
3. «Аэропорт». В аэропорт приехали, мотор включили Закружился пропеллер р-р-р-р.
И.п.- ноги на ширине ступни, руки с палкой вперед, хватом за концы палки. 1-4-круговые вращения со звуком р-р-р
Ехали, ехали, в парк приехали.(Бег врассыпную).
4. «Карусели». Сели на карусели, закружились, завертелись.
И.п.-палка одним концом стоит на полу, другой конец в руке, присесть. 1-4-ходьба вокруг палки в приседе в правую сторону, 5-8- в другую сторону.
5. «Овраги» Дальше поехали, в лес приехали. (бег врассыпную)В лесу рвы да овраги.
И.п.-палка лежит на полу, ноги вместе. 1-прыгнуть через палку; 2-повернуться перепрыгнуть обратно.
6. «Мостик». Ехали, ехали, к речке приехали. Положил через речку, кто-то узкую дощечку. И.п.- стоя на палке, руки на пояс, спина прямая.1-4- ходьба по палке в одну сторону; 5-8-в другую.
6. «Катаем палку ногой». Катание палки правой (левой) ногой.
3. Подвижная игра «Оседлай коня».
Цок – цок – цок я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу, если хочешь прокачу!
Под музыку бегают врассыпную, по окончании берут палку и садятся, как на коня
Дыхательное упражнение «Лошадка».
И.п. стоя, руки на пояс. 1-вдох; 2-произнести и-го-го. 4 раза
Май: 1комплекс (1-2 неделя)
Построение, приветствие.
Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; на сигнал: «Лягушки!» – присесть. Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
Май: 2 комплекс (3-4 неделя)
Построение, приветствие.
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (кубики, набивные мячи, кегли) змейкой.
Упражнения с флажками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Поезд».