Структура и трудоемкость СРС
Задания базовой СРС (в суммарном объеме 34 часов = 0,94 ЗЕ)
Раздел | |||||
№ | Час | ЗЕ | Задание | Час | ЗЕ |
0,11 | Чем вызван в настоящее время острый интерес к педагогической антропологии? Какое место в системе наук о человеке отводится педагогической антропологии? - сочинение | 0,055 | |||
Опишите человека как биоэнергетическое существо – творческая зарисовка | 0,055 | ||||
0,11 | Охарактеризуйте методы исследования, используемые в педагогической антропологии - конспект | 0,055 | |||
В чем сущность метода «историческая реконструкция» и область его применения в педагогической антропологии | 0,055 | ||||
0,16 | Как и под влиянием, каких факторов шло становление идей педагогической антропологии в России XIX в.?- эссе | 0,55 | |||
Систематизируйте в таблице, кто и какие идеи высказал в плане философско-антропологических подходов к воспитанию и обучению в зарубежной философии и педагогике от Античности до наших дней – аналитическая таблица | 0,11 | ||||
0,11 | Теория интегральной индивидуальности В.С. Мерлин - конспект | 0,055 | |||
Составить словарь по терминам: индивид, индивидуальность, личность, онтогенез, филогенез, наследственность, уникальность. | 0,055 | ||||
0,11 | Охарактеризуйте значение сензитивных периодов в развитии человека – аналитическая таблица | 0,055 | |||
Опишите роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности - конспект | 0,055 | ||||
6. | 0,11 | Предложите в творческой форме педагогические рекомендации учителям и родителям по формированию гармонично развитой личности | 0,055 | ||
В чем специфика работы с демонстративным, сензитивным и тревожным СПТЛ - конспект | 0,055 | ||||
0,11 | Опишите «идеальные» условия обучения девочек в условиях образовательного учреждения - сочинение - рассуждение | 0,055 | |||
В чем отличия психических процессов девочек и мальчиков - конспект | 0,055 | ||||
0,11 | Детский и подростковый суицид: причины и последствия - конспектирование | 0,055 | |||
Синдром «красного карандаша» - понятие и причины - конспект | 0,055 |
Задания дополнительной СРС (на выбор студента в суммарном объеме 30 часов = 0,83Е)
Из каждого раздела должно быть выполнено как минимум 1 задание.
Раздел | |||||
№ | Час | ЗЕ | Задание | Час | ЗЕ |
0,11 | Характеристика Я-концепция в структуре личности - конспектирование | 0,055 | |||
«Человек как предмет научного изучения» - кроссворд | 0,055 | ||||
0,11 | Опишите сущность эксперимента – как метода антропологии - конспектирование | 0,055 | |||
Структура культуры как явления. Целостность и противоречивость культуры?- сочинение | 0,055 | ||||
0,16 | Проанализировав «Предисловие» к работе К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», обозначьте адресата, причины появления, цель и жанр данного труда – конспект - рассуждение | 0,055 | |||
Какие актуальные вопросы рассматривает К.Д. Ушинский в «Предисло-вии» к работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»? – конспект - рассуждение | 0,11 | ||||
0,11 | Антропология Ч. Дарвина - понятие индивид относительно данной теории - рассуждение | 0,055 | |||
Ребёнок как представитель человеческого рода. Особенности проявления ребёнком сущностных человеческих свойств - конспектирование | 0,055 | ||||
0,11 | Проблемы соотношения биологического и социального в развитии личности - блок-схема. | 0,055 | |||
Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания - конспектирование | 0,055 | ||||
0,11 | Приведите примеры героев художественных произведений соответствующих демонстративному, сензитивному, тревожному, гармоничному СПТЛ – портретная зарисовка | 0,055 | |||
Проанализируйте теорию асинхронной эволюцииВ. Геодакяна - конспект | 0,055 | ||||
0,11 | Функциональная ассиметрия мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности детей - конспект | 0,055 | |||
Еремеева В.Д., Мальчики и девочки – два разных мира, СПб 2002 – развернутая аннотация к книге | 0,055 | ||||
0,11 | Опишите роль СМК в формировании неадекватных родительских позиций - сочинение | 0,055 | |||
В чем на ваш взгляд заключается фасилитирующая функция организатора работа с молодежью? - сочинение | 0,055 |
План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
Чем вызван в настоящее время острый интерес к педагогической антропологии? Какое место в системе наук о человеке отводится педагогической антропологии? | Человек как предмет научного изучения | Х | 2(2) | сочинение | ||
Опишите человека как биоэнергетическое существо | Х | 2(2) | творческая зарисовка | |||
Охарактеризуйте методы исследования, используемые в педагогической антропологии | Педагогическая антропология как методология науки | Х | 3(2) | конспект | ||
В чем сущность метода «историческая реконструкция» и область его применения в педагогической антропологии | Х | 3(2) | конспект | |||
Как и под влиянием, каких факторов шло становление идей педагогической антропологии в России XIX в.? | История развития педагогической антропологии | Х | 4(2) | эссе | ||
Систематизируйте в таблице, кто и какие идеи высказал в плане философско-антропологических подходов к воспитанию и обучению в зарубежной философии и педагогике от Античности до наших дней | Х | 4(2) | аналитическая таблица |
Теория интегральной индивидуальности В.С. Мерлина | Индивид, индивидуальность, личность | Х | 5(2) | конспект | ||
Составить словарь по терминам: индивид, индивидуальность, личность, онтогенез, филогенез, наследственность, уникальность. | Х | 5(2) | словарь | |||
Охарактеризуйте значение сензитивных периодов в развитии человека | Антропологическая характеристика возрастных этапов развития | Х | 6 (2) | аналитическая таблица | ||
Опишите роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности | Х | 6 (2) | конспект | |||
Предложите в творческой форме педагогические рекомендации учителям и родителям по формированию гармонично развитой личности | Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа | Х | 1(3) | рекомендации | ||
В чем специфика работы с демонстративным, сензитивным и тревожным СПТЛ | Х | 1(3) | конспект | |||
Опишите «идеальные» условия обучения девочек в условиях образовательного учреждения | Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков | Х | 2(3) | сочинение - рассуждение | ||
В чем отличия психических процессов девочек и мальчиков | Х | 2(3) | конспект | |||
Детский и подростковый суицид: причины и последствия | Антропологические модели и технологии образования | Х | 3(3) | конспект | ||
Синдром «красного карандаша» - понятие и причины | Х | 4(3) | конспект | |||
Характеристика Я-концепция в структуре личности | Человек как предмет научного познания | Х | 2(2) | конспект | ||
«Человек как предмет научного изучения» | Х | 2(2) | кроссворд | |||
Опишите сущность эксперимента – как метода антропологии | Педагогическая антропология как методология науки | Х | 3(2) | конспект | ||
Структура культуры как явления. Целостность и противоречивость культуры? | Х | 3(2) | сочинение | |||
Проанализировав «Предисловие» к работе К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», обозначьте адресата, причины появления, цель и жанр данного труда | История развития педагогической антропологии | Х | 4(2) | конспект - рассуждение | ||
Какие актуальные вопросы рассматривает К.Д. Ушинский в «Предисловии» к работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»? | Х | 4(2) | конспект - рассуждение | |||
Антропология Ч. Дарвина - понятие индивид относительно данной теории | Индивид, индивидуальность, личность | Х | 5(2) | рассуждение | ||
Ребёнок как представитель человеческого рода. Особенности проявления ребёнком сущностных человеческих свойств - | Х | 5(2) | конспект | |||
Проблемы соотношения биологического и социального в развитии личности | Антропологическая характеристика возрастных этапов развития | Х | 6(2) | блок-схема. | ||
Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания - | Х | 6(2) | конспект | |||
Приведите примеры героев художественных произведений соответствующих демонстративному, сензитивному, тревожному, гармоничному СПТЛ | Социально-педагогический тип личности и коррекционно-педагогическая работа с детьми разного типа | Х | 1(3) | портретная зарисовка | ||
Проанализируйте теорию асинхронной эволюцииВ. Геодакяна | Х | 1(3) | конспект | |||
Функциональная ассиметрия мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности детей | Гендерный подход в образовании и воспитании детей и подростков | Х | 2(3) | конспект | ||
Еремеева В.Д., Мальчики и девочки – два разных мира, СПб 2002 к книге | Х | 3(3) | развернутая аннотация | |||
Опишите роль СМК в формировании неадекватных родительских позиций | Антропологические модели и технологии образования | Х | 4(3) | сочинение | ||
В чем на ваш взгляд заключается фасилитирующая функция организатора работа с молодежью? | Х | 4(3) | сочинение |