Структура и трудоемкость дисциплины

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.03

«Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Логопедия»

очной и заочной форм обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____. ____. 2016

Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов направления 44.03.03

«Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения.

Автор: Бородулина Елена Викторовна.

Объем 34 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой отечественной истории Анкушева К.А. __. __. 2016 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 08. 06. 2016 № 14
Председатель УМК Института психологии и педагогики Акунеева Т.В. __. __. 2016 Согласовано Протокол заседания УМК от __. __. 2016 № __
Директор ИБЦ Ульянова Е.А. __. __. 2016 Согласовано    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и политических наук

Кафедра отечественной истории

Бородулина Елена Викторовна

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.03

«Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Логопедия»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

Бородулина Е.В. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 34 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено директором Института истории и политических наук.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, заведующий кафедрой отечественной истории.

© Тюменский государственный университет, 2016.

© Бородулина Е.В., 2016.

Пояснительная записка.

Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.

Задачами изучения дисциплины являются:

ü выявление места и роли России в истории мировой цивилизации;

ü освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов;

ü изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации;

ü выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни;

ü формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе.

Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения такой дисциплины как философия.

Таблица 1.

Очная и заочная формы обучения.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2-1.3 1.4- 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3- 2.4 2.5- 3.1 3.2- 3.3
1. Философия + +       + + +  

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);

– способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);

– способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:

Ø исторические факты, события, их последовательность;

Ø основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты;

Ø роль и место человека в историческом процессе.

Уметь:

Ø анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции.

Владеть:

Ø элементами исторического анализа;

Ø навыками аргументированного изложения своей точки зрения;

Ø способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.

Структура и трудоемкость дисциплины.

Очная форма обучения

Семестр 1.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 58,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (36 – лекции, 18 – практика, 4,65 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 49,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Заочная форма обучения

Семестр 2.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 17,75 часа выделено на контактную работу с преподавателем (лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часа, иные виды контактной работы 3,45 час.), 88,6 час. – на самостоятельную работу.

Таблица 2.

Очная форма обучения.

Тематический план изучения дисциплины

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа*
  Модуль 1  
1.1 Введение - - 0-4
1.2 Древняя Русь IX–XIII веков   0-8
1.3 Образование и развитие единого Российского государства в XIV–XVI веках 0-6
1.4 Россия в начале Нового времени - 0-8
1.5 Российская империя в XVIII веке 0-8
1.6 Россия в первой половине XIX века - - 0-6
  Всего   0-40
  Модуль 2
2.1 Россия в эпоху буржуазной модернизации 0-5
2.2 Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке - - 0-5
2.3 Противоречия в развитии страны на рубеже XIX–ХХ веков - - 0-5
2.4 Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса 0-5
2.5 Революция и гражданская война (1917–1922 гг.) 11-12 0-10
  Всего   0-30
  Модуль 3  
3.1 СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. 13-14 0-10
3.2 Советский Союз в 1945–1991 гг. 15-16 0-10
3.3 Современная Россия 17-18 - 0-10
  Всего   0-30
  Итого (часов, баллов)   0-100

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы

Таблица 2.

Заочная форма обучения.

Тематический план изучения дисциплины

№ Темы Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме
Лекции Семинарс-кие занятия Самостоя-тельная работа*
Введение - - -
Древняя Русь IX–XIII веков - -
Образование и развитие единого Российского государства в XIV–XVI веках - -
Россия в начале Нового времени - -
Российская империя в XVIII веке - -
Россия в первой половине XIX века - -
Россия в эпоху буржуазной модернизации - -
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке - - -
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX–ХХ веков - -
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса - -
Революция и гражданская война (1917–1922 гг.) - -
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. - -
Советский Союз в 1945-1991 гг. - -
Современная Россия - -
  Итого (часов, баллов)   -
  Из них в интерактивной форме - -     -

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.

Таблица 3.

Очная форма обучения.

  № темы       Устный опрос   Письменные работы   Технические формы контроля   Информа-ционные системы и технологии   Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат эссе программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикумы другие формы
Модуль 1  
1.1 - - - - 0-2 - - - - - - 0-2 0-4
1.2 - - 0-2 - - - 0-2 0-4 - - - - 0-8
1.3 - 0-2 0-2 - - 0-2 - - - - - - 0-6
1.4 - 0-2 0-2 - - - 0-2 - - - - 0-2 0-8
1.5 - - 0-2 - 0-2 - 0-2 0-2 - - - - 0-8
1.6 0-6 - - - - - - - - - - - 0-6
Всего 0-6 0-4 0-8 - 0-4 0-2 0-6 0-6 - - - 0-4 0-40
Модуль 2  
2.1 - - 0-1 - - 0-2 - 0-2 - - - - 0-5
2.2 - -   - 0-3 - 0-2 - - - - - 0-5
2.3 - 0-2 - - - 0-1 - 0-2 - - - - 0-5
2.4 - - 0-1 - 0-2 - 0-2 - - - - - 0-5
2.5 0-8 - - - - - - - - - - 0-2 0-10
Всего 0-8 0-2 0-2 - 0-5 0-3 0-4 0-4 - - - 0-2 0-30
Модуль 3  
3.1 - - 0-2 - - - 0-2 0-2 - - - 0-4 0-10
3.2 0-5 - 0-1 - - 0-2 - 0-2 - - - - 0-10
3.3 - 0-2 - - 0-2 0-2 0-2   - - - 0-2 0-10
Всего 0-5 0-2 0-3 - 0-2 0-4 0-4 0-4 - - - 0-6 0-30
Итого 0-19 0-8 0-13 - 0-11 0-9 0-14 0-14 - - - 0-12 0-100
                               

Таблица 3.

Заочная форма обучения.

№ темы Устный опрос Письменные работы
доклад дискуссионный вопрос ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат словарная работа  
- - - - + - - +  
- - - - - - - +  
- + - - - + - -  
- + - - - - - +  
- + + - + - - +  
- - - - - - + -  
+ + - - - + - +  
- - - - + - + -  
- - - - - - - +  
- - - - + - - -  
- + - - - + - -  
+ + + - +   - +  
- + - - + + - +  
- + - - + + + +  

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Наши рекомендации