№ | Направления | Виды деятельности | Формы работы |
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом и Гимном РФ, Самарской области и ОУ | Беседы с использованием плакатов и картин, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом |
Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина | Беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания |
Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России | Беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, праздники, экскурсии |
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников | Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, участие в мероприятиях посвящённых государственным праздникам |
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина | Посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями |
Изучение героических страниц истории Российской Армии, подвига российского солдата | Учебные и художественные фильмы, беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игр военно-патриотического содержания, спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими |
Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни | Беседы, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников |
Ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма | Встречи и беседы с выпускниками своей школы |
| Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов | Изучение учебных предметов, беседы, экскурсии, заочные путешествия, театральные постанов- ки, литературно-музык. композиции, художественные выставки |
Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций | Экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями |
Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения | Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятиях |
Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков | Беседы, классные часы |
Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы— овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и взрослым | Просмотр учебных фильмов, наблюдения и обсуждения, коллективные игры |
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе | Акция, рейд, социальный проект |
Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье | Беседы о семье, о родителях и прародителях |
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье | Открытые семейные праздники, выполнение и презентации совместно с родителями творческих проектов |
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Получение первоначальных представлений о профессиях и людях труда | Экскурсии на предприятия, встречи с представителями разных профессий |
Знакомство с профессиями своих родителей | Творческий проект |
Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми | Сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, конкурсы |
Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду | Презентации учебных и творческих достижений |
Применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике | В рамках предмета «Технология», разработка и реализация проектов |
Приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе ОУ и учреждений дополнительного образования | Работа на учебно-опытном участке, трудовые акции |
Приобретение умения и навыков самообслуживания в школе и дома | |
Знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма и творческого отношения к труду и жизни | Встречи и беседы с выпускниками своей школы |
| Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой | Изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин, беседы, просмотр учебных фильмов |
Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного заимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе | Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю |
Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности | Работа на пришкольном участке, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка территорий от мусора, подкормка птиц |
Посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций | |
Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой при поддержке родителей (законных представителей) | Забота о животных и растениях |
| Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России | Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества, знакомства с лучшими произведениями искусства по репродукциям, учебным фильмам |
Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами | Изучение вариативных дисциплин, внеклассные мероприятия, посещение тематических выставок |
Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском ландшафте, в разное время суток и года, в различную погоду | Разучивание стихотворений, знакомство с картинами, просмотр учебных фильмов о природе |
Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного | Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх |
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества | Уроки художественного труда, занятия в системе учреждений дополнительного образования |
Участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ | Выставки, музыкальные вечера, экскурсии, досуговые программы |
Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека | Уроки «Технологии» |
| | Участие в художественном оформлении помещений | |