Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций
ВПД 1 Преподавание по программам начального общего образования
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4 Анализировать уроки.
ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ВПД 3 Классное руководство
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ВПД 4 Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.


1.5.Распределение бюджета времени

Профессиональные модули Учебная практика Производственная практика
ПМ 01.Преподавание по программам начального общего образования Введение в специальность: 3 семестр - 36 часов (2-8.12; концентрированно); 4 семестр - 72 часа (24.02-18.05; рассредоточенно);   Пробных уроков: 5 семестр - 72 часа (16.09.-08.12; рассредоточенно); 6 семестр - 72 часа (13.01-06.04; рассредоточенно) 7 семестр - 72 часа (16.09-20.10; 28.10-15.12; рассредоточенно) 8 семестр - 72 часа (26.01-14.04 ;рассредоточенно)   Первые дни ребёнка в школе 7 семестр - 36 часов (02.09-08.09; концентрированно)
ПМ 02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Биологическая: 4 семестр - 36 часов (19.05-25.05; концентрированно); Внеурочная деятельность: 5 семестр - 36 часов (09-15.12; концентрированно);   Организация внеурочной деятельности: 6 семестр - 36 часов (07.04.-18.05; рассредоточенно); Летняя практика: 6 семестр - 108 часов (02.06.-22.06; концентрированно)
ПМ 03.Классное руководство Практика наблюдений: 7 семестр - 36 часов (21-27.10; концентрированно);   Психолого-педагогическая: 8 семестр - 72 часа (07.04-20.04; концентрированно);  
ПМ 04.Методическое обеспечение образовательного процесса Ознакомительная: 6 семестр - 36 часов (30.06-06.07; концентрированно) Инструктивно-методическая: 7 семестр - 36 часов (09.09-15.09; концентрированно)
Производственная (преддипломная) практика 8 семестр - 144 часа (21.04-18.05; концентрированно);
Всего практики: 27 недель; 972 часа; в том числе учебной – 7 недель; 252 часа; производственной (по профилю специальности) – 16 недель; 576 часов; производственной (преддипломной) – 4 недели; 144 часа

Наши рекомендации