Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
ВПД 1 | Преподавание по программам начального общего образования |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4 | Анализировать уроки. |
ВПД 2 | Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2 | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ВПД 3 | Классное руководство |
ПК 3.1 | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2 | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.3 | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5 | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6 | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7 | Анализировать результаты работы с родителями. |
ПК 3.8 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ВПД 4 | Методическое обеспечение образовательного процесса |
ПК 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
Профессиональные модули | Учебная практика | Производственная практика |
ПМ 01.Преподавание по программам начального общего образования | Введение в специальность: 3 семестр - 36 часов (2-8.12; концентрированно); 4 семестр - 72 часа (24.02-18.05; рассредоточенно); | Пробных уроков: 5 семестр - 72 часа (16.09.-08.12; рассредоточенно); 6 семестр - 72 часа (13.01-06.04; рассредоточенно) 7 семестр - 72 часа (16.09-20.10; 28.10-15.12; рассредоточенно) 8 семестр - 72 часа (26.01-14.04 ;рассредоточенно) Первые дни ребёнка в школе 7 семестр - 36 часов (02.09-08.09; концентрированно) |
ПМ 02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | Биологическая: 4 семестр - 36 часов (19.05-25.05; концентрированно); Внеурочная деятельность: 5 семестр - 36 часов (09-15.12; концентрированно); | Организация внеурочной деятельности: 6 семестр - 36 часов (07.04.-18.05; рассредоточенно); Летняя практика: 6 семестр - 108 часов (02.06.-22.06; концентрированно) |
ПМ 03.Классное руководство | Практика наблюдений: 7 семестр - 36 часов (21-27.10; концентрированно); | Психолого-педагогическая: 8 семестр - 72 часа (07.04-20.04; концентрированно); |
ПМ 04.Методическое обеспечение образовательного процесса | Ознакомительная: 6 семестр - 36 часов (30.06-06.07; концентрированно) | Инструктивно-методическая: 7 семестр - 36 часов (09.09-15.09; концентрированно) |
Производственная (преддипломная) практика | 8 семестр - 144 часа (21.04-18.05; концентрированно); |
Всего практики: 27 недель; 972 часа; в том числе учебной – 7 недель; 252 часа; производственной (по профилю специальности) – 16 недель; 576 часов; производственной (преддипломной) – 4 недели; 144 часа |