Ii. целевые установки педагогической практики
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
II. Целевые установки педагогической практики
III. Организация педагогической практики
IV. Содержание и порядок прохождения педагогической практики
V. Аттестация по итогам педагогической практики
VI. Документы студента-практиканта
VII. Приложения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа педагогической практики студентов МГЭИ по специальности «Психология» разработана в соответствии и на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 1-23-01 04 «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», ОСРБ 1-23 01 04-2008.
Положение о практике студентов, курсантов, слушателей, утверждённое постановлением Совета Министров РБ от 3 июня 2010 г., № 860.
Постановление Министерства Образования РБ № 24 от 20 марта 2012 «Об утверждении инструкции о порядке и особенностях прохождения практики студентами, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации»; квалификационных требований выпускника по специальности «психология»; «Положения об организации учебного процесса в МГЭИ».
Педагогическая практика представляет собой систему организационных мероприятий, проводимых с целью более углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки психологов, приобретения ими практических навыков с учетом будущей квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».
Педагогическая практика у студентов, обучающихся в заочной форме, проводится в 12 семестре. Продолжительность практики шесть недель.
Базой педагогической практики являются высшие, средне специальные и общеобразовательные учреждения. Режим работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы учреждения, где студенты проходят педагогическую практику. Взаимоотношения с базами практики оформляются договорами, заключенными с МГЭИ на основании индивидуальных писем-договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.
Программа педагогической практики студентов МГЭИ по специальности «Психология» реализует идею саморазвития студента и развития его психических и личностных свойств и качеств. Развивающая функция педагогической практики является приоритетной по отношению к функциям обучения и воспитания.
II. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика студентов по специальности 1-23 01 04 «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» является составной частью учебного процесса, предусмотренной учебным планом, и представляет собой систему мероприятий, организуемых институтом, факультетом и кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, с целью:
- освоения комплекса знаний и методики преподавания психологии в высших учебных заведениях и развития умений в педагогической деятельности психолога;
- закрепления навыков в проведении различных видов занятий по психологии с различными категориями обучаемых,
- формирования педагогической культуры психолога;
- знакомства со спецификой деятельности преподавателя.
Основными задачами педагогической практики являются:
· составление общих представлений о структуре и порядке работы педагогических коллективов, изучение опыта учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы преподавателей и кафедральных коллективов;
· дальнейшее углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин специализации;
· формирование и развитие у студентов профессиональных, педагогических и психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей преподавателя;
· приобретение, закрепление и совершенствование практических психолого-педагогических навыков и умений студентов в осуществлении всего комплекса мероприятий по подготовке и проведению учебных занятий по психологическим дисциплинам;
· изучение и освоение передового педагогического опыта;
· проведение исследования по теме дипломной работы;
· освоение умений проводить лекционные и практические занятия по различным темам;
· выбор и составление плана проведения различных видов учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий и др.), разработка ключевых вопросов темы;
· подбор и изучение научных и специальных источников;
· разработка текстуальной части учебных занятий, обсуждение и утверждение основных положений с руководителем практики;
· подготовка дидактических материалов для использования ТСО;
· непосредственная подготовка и проведение учебных занятий;
· изучение опыта работы преподавательского состава соответствующих кафедр по методике обучения и воспитания студентов.