Уровень сложности: базовый
Разделы дисциплины:
1) Музыкальное просветительство стран Древнего мира
2) Музыкально-просветительская деятельность в Западной Европе
3) Музыкально-просветительская деятельность в России
4) Методика организации концертно-просветительской деятельности
Уровень 1 (компетентностный подход)
Первый аттестационный период
Разделы дисциплины:
1) Музыкальное просветительство стран Древнего мира
2) Музыкально-просветительская деятельность в Западной Европе
Блок 1.
Задание 1. ( - выберите один вариант ответа)
В каком государстве музыку называли «благоуханным цветком добродетели» и считали важнейшим средством воспитания?
Варианты ответов:
1) Древняя Греция
2) Китай
3) Египет
4) Древний Рим
Задание 2. ( - выберите один вариант ответа)
Какая музыка считалась полезной для детей в Древнем Китае:
Варианты ответов:
1) в умеренном темпе
2) веселая музыка
3) произведения в медленном темпе
4) слушать музыку запрещалось
Задание 3. ( - выберите один вариант ответа)
Как было представлено музыкальное искусство в Древней Греции?
Варианты ответов:
1) ограничивалось рамками школы
2) создавались огромные оркестры, возникали концертные антрепризы
3) существовало только частная система обучения
4) открывались консерватории
Задание 4. ( - выберите один вариант ответа)
В средневековье в помещениях церквей и соборов устраивались:
Варианты ответов:
1) службы, концерты духовной и светской музыки
2) только службы
3) концерты только духовной музыки
4) службы, концерты только светской музыки
Задание 5. ( - выберите один вариант ответа)
Первые кружки и сообщества любителей музыки появились:
Варианты ответов:
1. в Неаполе
2. в Риме
3. в Венеции
4. в Вене
Задание 6. ( - выберите один вариант ответа)
Где родилась традиция проведения благотворительных концертов в Галерее королевы?
Варианты ответов:
1) в Париже
2) в Англии
3) в Германии
4) в России
Задание 7. ( - выберите один вариант ответа)
Кому принадлежит идея проведения «концертов-мостов»:
Варианты ответов:
1) Б. Барток
2) П. Михель
3) Л. Бернстайн
4) Д. Энеску
Задание 8. ( - выберите один вариант ответа)
Под «историческим слышанием» П. Михель понимал:
Варианты ответов:
1) приобщение широчайших масс к большому искусству, которое формирует духовное здоровье и сплочённость нации
2) способность понимать слушать музыку прошлого и настоящего
3) расширение музыкального и эстетического кругозора молодёжи
4) музыку как источник приобретения знаний, повод для эстетической оценки, объект наслаждения и фактор воспитания