II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут братья-мастера.
III. «Полюбуйся: весна наступает…». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
– Какое сейчас время года? (Весна.)
– Какие изменения происходят в природе весной?
– Послушайте стихотворение И. Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)
– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.
Учитель показывает фотографии и картины с изображением птиц.
– Отгадайте загадки:
На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец). | На вербе с треском рвутся почки, На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые… (грачи). |
– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы бумажных птиц, по которым сами сделаем их из бумаги.
2. Работа по учебнику. Познавательные УУД.
– Откройте учебник на с. 94. Прежде чем сделать птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.
Обратите внимание на то, что голова и туловище птицы – это одна деталь.
IV. Инструкция по выполнению работы.Познавательные УУД.
1. Возьмите для изготовления птички лист бумаги такого цвета, который вам нравится.
2. Сверните его пополам.
3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.
4. Вырежите и пока отложите готовую деталь в сторону.
5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.
6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежите их.
7. Какой формы клювик и глаза? (Треугольной и круглой.) Вырежите их.
8. Склейте все детали.
Регулятивные УУД.
1) Упражнение «Цапля».
Очень трудно так стоять –
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
2) Упражнение «Вороны».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!»
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Повторим этапы работы.
– Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке и получится замечательное весеннее украшение класса.
Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.