Отсутствие единых, общепринятых, одинаково понимаемых целей оценки знаний

Недостаточность разработки способов оценки знаний.

30. Какая характеристика результатов обучения имеет следующие показатели: восприимчивость к помощи другого человека, настойчивость в достижении учебной цели, инициатива в выборе необязательных заданий

Обученность,

Обучаемость,

Реальные возможности детей.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

1.1 2 3 4 2. 1 2 3 4 3.1 2 3 4 4.1 2 3 4 5. А13 Б24 6. 1 2 3 4 7. 2413 8. 1 2 3 4 9. 1 2 3 4 10. 1 2 3 4 11. 1 2 3 4 12. 1 2 3 4 13. 1 2 3 4 14. 1 2 3 4 15. 1 2 3 4 16. 3124 17. 1 2 3 4 18. 1 2 3 4 19. 1 2 3 4 20. 1 2 3 4 21. 1 2 3 4 22. А23 Б14 23. Т4 В123 24.1 2 3 4 25. 12 3 4 26. 3124 27. 1 2 3 4 28. 1 2 3 4 29. 1 2 3 4 30. 1 23  

Примерные вопросы к экзамену

1. Понятие о педагогической науке. Задачи, объект и предмет педагогики.

2. Категории и отрасли. Система педагогических наук.

3. Связь педагогики с другими науками.

4. Условия развития педагогической науки.

5. Понятие «методология педагогической науки»

6. Методологическая культура педагога.

7. Характеристика научного исследования в педагогике.

8. Методика и логика педагогического исследования

9. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

10. Дидактические системы и концепции.

11. Процесс обучения, его основные функции.

12. Объяснительно-иллюстративное обучение как один из видов обучения.

13. Проблемное обучение как один из видов обучения

14. Программированное обучение как один из видов обучения.

15. Характеристика компонентов процесса обучения.

16. Деятельность учителя в процессе обучения.

17. Основные этапы процесса усвоения знаний.

18. Основные закономерности процесса обучения.

19. Понятие о принципах и правилах обучения.

20. Принцип систематичности и последовательности обучения.

21. Принцип сознательности и активности в обучении.

22. Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков.

23. Принцип доступности обучения.

24. Принцип научности обучения и его реализация в школе.

25. Характеристика принципа связи обучения с жизнью.

26. Принцип коллективного характера обучения и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

27. Принцип гуманизации обучения.

28. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

29. Государственный образовательный стандарт по предмету специальности.

30. Типология и многообразие образовательных учреждений.

31. Инновационные образовательные процессы.

32. Авторские школы.

33. Учебный план образовательных учреждений.

34. Методы и приёмы обучения.

35. Средства обучения, их классификация.

36. Многообразие классификаций методов обучения.

37. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

38. Словесные методы обучения.

39. Наглядные методы обучения.

40. Практические методы обучения.

41. Репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы обучения.

42. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

43. Методы контроля в обучении.

44. Методы стимулирования учебной деятельности.

45. Критерии выбора метода обучения в профессиональной деятельности учителя.

46. Современные модели организации обучения.

47. Формы обучения и их развитие.

48. Урок как основная форма обучения в школе.

49. Требования к современному уроку.

50. Типология и структура урока.

51. Понятие об интегрированном уроке, характеристика.

52. Анализ урока (на примере конкретного урока своей специальности).

53. Лекции, семинары и практикумы в школе.

54. Факультативные занятия и экскурсии.

55. Формы организации деятельности учеников на уроке, пути совершенствования.

56. Самостоятельность и творчество учащихся в обучении.

57. Типология самостоятельных работ.

58. Педагогический опыт в дидактике.

59. Понятие о педагогических технологиях

60. Технологии активного обучения( по выбору студента).

Примерная тематика курсовых работ

Становление современной дидактической системы.

Возможные образовательные маршруты студента педагогического вуза.

Нетрадиционные формы организации учебного процесса.

Причины неуспеваемости школьников и пути ее преодоления и предупреждения.

Педагогическое руководство познавательной деятельностью школьников.

Пути повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.

Условия эффективности реализации принципа связи обучения с жизнью, практической преобразовательной деятельностью учащихся.

Наши рекомендации