Основные принципы самоуправле- ния единой трудовой шко- лы
«Ответственным органом школьного самоуправления яв- ляется школьный совет, состоящий: а) из всех школьных ра- ботников, б) из представителей трудового населения данного школьного района в количестве ¼ числа школьных работников, в) в таком же соотношении от учащихся старших возрастных групп, с 12-летнего возраста, и г) одного представителя от отдела народного образования».
Таблица составлена по:
Положение об единой трудовой школе
Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
Утверждено ВЦИК 30 сентября 1918 г.
// Народное просвещение. Журнал Наркомпроса РСФСР. -
С. 13-15.
Рекомендуемая литература
1. Вопросы деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР, Западной Европе и США.: Сб. научн. трудов. М., 1980.
2. Джуринский, А. Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. - М.,
2000.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. - М., 2001.
4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в Рос- сии / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др. / под ред. З. И. Васильевой. - М., 2002.
5. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. Ф. Егоров. - М., 2000.
6. Капранова, В. А. История педагогики / В. А. Капранова. - М., 2007.
7. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сбор- ник документов. 1917-1973 гг. - М., 1974.
8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР.
1917-1941. - М., 1980.
9. Старикова, Л. Д. История педагогики и философия образования / Л. Д. Старикова. - Ростов н/Д., 2008.
4. Этапы становления и развития
советской школы
4.1. Поиски путей развития школы в 1920-е гг.
4.2. Формирование принципов деятельности советской школы в 1930-е гг., их укрепление и развитие в последующие десятилетия.
4.3. Школьные реформы 1958 г. и 1984 г.: общее в целях и результатах.