ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Выпускная квалификационная работа (ВКР) по профилям «Начальное образование» и «Начальное образование и информатика»– является самостоятельным научным
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Выпускная квалификационная работа (ВКР) по профилям «Начальное образование» и «Начальное образование и информатика»– является самостоятельным научным исследованием учебно – исследовательского характера студента 4 курса бакалавриата.
Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретико-экспериментальную разработку проекта решения актуальной психолого-педагогической проблемы в области начального образования.
ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Структура ВКР
Введение содержит:
- обоснование актуальности темы исследования;
- характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, гипотезы, включающей констатирующую и прогностическую части, задач, методов исследования.
2. Первая глава отражает результаты теоретического анализа проблемы и констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования.
Параграф 1.1 содержит:
- результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме;
- объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования;
- выводы по результатам проведенного теоретического анализа и обоснование построения экспериментальной части работы.
Параграф 1.2 содержит:
- описание критериев, показателей и средств измерения уровня сформированности исследуемого процесса;
- цели, задач и методики констатирующего эксперимента;
- описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы;
- выводы по результатам констатирующего эксперимента, обоснование необходимости проведения формирующего эксперимента.
Параграф 1.3 содержит:
- обобщение передового педагогического опыта;
- анализ достижений учителей / классных руководителей в практической деятельности по решению проблемы исследования;
- выводы по результатам анализа педагогического опыта, обоснование необходимости проведения формирующего эксперимента и определение его направленности.
3. Вторая глава – проект (или реализованная программа) преобразующего (формирующего) этапа экспериментальной части исследования.
Если Глава 2 представляется как педагогический проект, то она содержит:
- цель и задачи проекта;
- ведущие теоретические идеи и принципы, на которых базируется проект;
- этапы реализации проекта;
- содержание и способы реализации каждого этапа;
- промежуточную и / или итоговую диагностику оценки эффективности проекта.
Если Глава 2 представляет реализованную программу, то она содержит:
- задачи программы;
- направления, содержание, формы и методы работы по каждому положению рабочей гипотезы;
- промежуточную и / или итоговую диагностику оценки эффективности реализованной программы.
4. Заключение содержит:
- выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы;
- перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.
6. Список литературы содержит библиографические источники по теме исследования (монографии, методические пособия, научные и методические статьи, программы, энциклопедическую литературу, электронные ресурсы).
7. Приложения содержат авторские наработки (средства измерения, конспекты уроков, программы и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- Соответствие темы работы современному состоянию психолого-педагогической науки и практики.
- Направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания.
- Представленность в работе всех структурных элементов исследования. Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования.
- Обоснование выбора методов исследования.
- Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов.
- Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем.
- Использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
- Целостность исследования, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей.
- Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований.
- Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников (не менее 25 работ).
- Культура оформления (объем работы - 50-70 с.).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ