Программа 1 год обучения. Цели и задачи работы в кружке

1. Вводное занятие.2ч.

Цели и задачи работы в кружке. Содержание деятельности кружка. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы.

2. Рисуем пейзаж. 36 ч.

Графический и живописный пейзаж. Виды пейзажа (городской, сельский, горный, пейзаж с морем) Различные направления в русской пейзажной школе. Практическая работа. Рассматривание альбомов, слайдов, работ учащихся прошлых лет, знакомство с графическими карандашами разной твердости.

Знакомство с творчеством Иркутского художника пейзажиста Ивана Юшкова.

Тема 1: Рисуем пейзаж.2ч.

Теория.1ч. Средства выразительности в работах художников. Виды пейзажа (городской, сельский, горный, пейзаж с морем). Средства выразительности в графике: линия, силуэт, светотень, фон.

Практика.1ч. Выполнение линий и штрихов различного характера (тонкие, «активные», «колючие»).

Тема 2: Рисунок дерева.2ч.

Выполнение силуэтов деревьев различного характера (могучий дуб, плакучая ива, «веселая» елка).

Тема 3: Русский лес 2ч.

На основе силуэта случайной кляксы создать выразительный образ растения. Выполнить несложный пейзаж на основе эскизов предыдущих работ на тонированной бумаге.

Тема 4: «Наряжаем дерево».2ч.

Коллективная работа. Каждый учащийся рисует свой осенний лист, затем все листочки наклеиваются на общее дерево.

Тема 5: Байкал.2ч.

Выполнение градаций тона от светлого к темному, различными приемами: штриховка карандашом, работа углем .

Тема 6: Птицы в пейзаже.2ч. На основе кругов и овалов выполняем рисунок птицы.

Тема 7: Домашние животные.2ч. Схематический рисунок лошади.

Тема 8: Домик в деревне.2ч. Рисунок дома на основе куба.

Композиция в графическом пейзаже. Расширение знаний о композиции в пейзаже: симметричная, асимметричная, статичная, динамичная. Линейная и воздушная перспектива в пейзаже.

Тема 9: Сказочный пейзаж.2ч.

Пейзаж на темы русских сказок. Знакомство с творчеством Васнецова.

Тема 10: Фантастический пейзаж.(Иркутск будущего)2ч.

Монотипия. На основе отпечатка придумать фантастический пейзаж. Ввести детали.

Тема 11: Ночной пейзаж.2ч.

Работа в темной гамме, или на черном (восковом) фоне.

Тема 12: Зимний пейзаж. (Зимний Иркутск) 2ч.

Работа с белилами. Тонкие валёры. Холодный цвет.

Практическая работа – работа с натуры – зарисовки отдельных элементов пейзажа мягкими графическими материалами, пером и нитью. Несложный пейзаж в 2-3 плана мягкими материалами.

Тема 13: Африка.2ч.

Пейзаж в теплых тонах.

Тема 14: Перспектива в пейзаже.2ч.

Точка схода. Линия горизонта.

Тема 15: Композиция в пейзаже.2ч.

Зрительный центр. Законы композиционной гармонии.

Тема 16: Космос.2ч.

Освоение космического пространства. Мирный космос.

Тема 17: Родина.2ч.

Знакомство с творчеством Виталия Рогаля.

Тема 18: Пейзаж с морем. (Байкал. Малое море) 2ч.

Знакомство с творчеством Иркутских художников.

3.Понятие о декоративной композиции. 20 ч.

Тема 1: Понятие о декоративной композиции.2ч.

Теория 1ч. Понятие о многокрасочной орнаментальной композиции. Цвет, форма и ритм композиции. Сочетание цветов в природе.

Практика 1ч. Выполнение объемных композиций из растительных форм, развитие чувства ритма, стилизация.

Тема 2: Орнамент из цветов.2ч.

Стилизация цветов. Гармонические цветовые сочетания.

Тема 3: Многокрасочная композиция.4ч.

Выполнение композиции из цветной бумаги.

Тема 4: Композиция из цветной бумаги.4ч.

Выполнение многокрасочной орнаментальной композиции на плоскости из простейших фигур с использованием основных и дополнительных цветов.

Тема 5: Объемная декоративная композиция из растений.4ч. Использование природного материала.

Тема 6: Стилизованное растение.4ч. Особенности стилизации растений.

4.Дымковская игрушка. 44 ч.

Тема 1: Дымковская игрушка.2ч.

Теория.1ч. Знакомство с историей создания народного промысла. Знакомство с образом игрушек. Правила раскраски игрушек.

Практика.1ч. Подготовка глины. Выполнение игрушки по этапам. Покрытие грунтом (клей ПВА). Роспись игрушки.

Тема 2: Изготовление овощей и фруктов.4ч. Объем, пластика, форма. (Возможно использования пластилина)

Тема 3: Птицы в дымковской игрушке.4ч. Возникновение образа сказочной птицы.

Пропорции, декор. Особенность росписи птиц.

Последовательность лепки методом вытягивания и накладных деталей по образцу.

Составление эскиза и роспись птицы.

Тема 4: Изготовление животного (Лепка нерпы) 4ч. Животные в дымковской игрушке. Пропорции. Особенности пластики.

Лепка методом вытягивания и накладных деталей.

Тема 5: «Барышня».4ч. Женский образ в дымковской игрушке. Последовательность лепки «Барышни», пропорции.

Тема 6: Изготовление композиции на темы русских сказок.8ч. Знакомство с творчеством Васнецова.

Тема 7: Изготовление композиции на современные темы.8ч. Спорт.

Тема 8: «Моя семья» 6ч. Образы людей в современной одежде.

Тема 9: Фантастическая композиция. 4ч. Развитие фантазии, создание новых образов.

5. Изображение человека. 30 ч.

Знакомство с историей возникновения жанра.

Знакомство с основными принципами работы. Пропорциональное деление фигуры человека.

Тема 1: Изображение человека.2ч.

Теория.1ч. Особенности конструктивного построения фигуры человека.

Практика.1ч. Рисунок человека.

Тема 2: Изучение пропорций.8ч. Пропорциональное деление фигуры на 7,5 частей.

Тема 3: Портрет. 6ч. Виды портрета. Конструктивное построение лица человека. Знакомство с творчеством иркутского художника Аркадия Ивановича Вычугжанина.

Тема 4: Автопоптрет.4ч. История возникновения автопортрета.

Тема 5: Моя семья.4ч. Коллективный портрет.

Тема 6: Творческая композиция.6ч. Самостоятельная работа.

6.Натюрморт. 12ч.

Изображение предметов быта. Пропорции.

Тема: Рисунок натюрморта. 4ч. Конструктивное построение предметов.

Тема: Букет цветов.4ч. Выполнение этюдов цветов с натуры.

Тема: Живопись натюрморта в теплой гамме. 4ч. Особенности работы с теплыми цветами.

Наши рекомендации