Здоровый образ жизни дошкольника.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

1. Изучить ФГОС дошкольного образования.

2. Основные понятия системы физического воспитания: «физическая культура», «физическое развитие», «физическое воспитание», «здоровье», «физическое образование», «физическая подготовленность».

3. Цель и задачи физического воспитания и развития дошкольников.

4. Общая характеристика средств физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Классификация физических упражнений.

6. Дидактические принципы обучения движениям дошкольников.

7. Общепедагогические методы физического воспитания.

8. Возрастные особенности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

9. Значение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.

10. Классификация подвижных игр.

11. Методика организации подвижных игр.

12. Техника безопасности при проведении подвижных игр.

13. Воспитательное значение подвижных игр.

14. Развитие физических качеств в процессе проведения подвижных игр.

15. Дозирование нагрузки и поддержание интереса при проведении подвижных игр (приемы упрощения и усложнения подвижных игр).

16. Диагностические возможности подвижных игр.

17. Условия формирования нравственности детей.

18. Этапы формирования нравственного поведения (положительных нравственных привычек).

19. Методы поощрения и наказания.

20. Воспитание волевых качеств дошкольников.

21. Контроль за состоянием здоровья, уровнем физического развития и

физической подготовленности дошкольников.

22. Нетрадиционные формы средства и методы физического воспитания.

23. Подготовить реферат на тему по выбору:

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ.

Здоровый образ жизни дошкольника.

  1. Роль сознания и эмоций в процессе образования двигательных навыков.
  2. Особенности развития моторики ребенка (от рождения до 7 лет).
  3. Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги в детском возрасте.
  4. Методики оздоровительной работы с дошкольниками.
  5. Степ-аэробика как средство оздоровительно-тренирующей направленности.
  6. Фитрнес-танец как средство профилактики и коррекции плоскостопия.
  7. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.
  8. Закаливающие мероприятия как средства оздоровления детей.
  9. Фитбол как часть оздоровительной гимнастики.
  10. Оздоровительное плавание.
  11. Особенности индивидуальной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, имеющими отклонения в физическом развитии.
  12. Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
  13. Методика оздоровительной физической культуры при различных заболеваниях: сердечно-сосудистой системы; органов зрения; слуха; опорно-двигательного аппарата и др.
  14. Закаливание и профилактика простудных заболеваний.
  15. Основные отличия системы физического воспитания дошкольников в России от зарубежных систем.

17. Физическое воспитание детей в Германии

18. Особенности физического воспитания и сохранения здоровья детей во Франции.

19. Физическое воспитание детей в США.

20. Оздоровительные системы в образовательных учреждениях Японии.

21. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в скандинавских странах.

22. Опыт нетрадиционных форм средств и методов физического воспитания в Китае.

23. Отличие российской нормативно-правовой базы физкультурного образования от других стран мира.

24. Анализ программ физического воспитания в зарубежных странах.

25. Принципы, методы, средства физического воспитания в зарубежных странах.

26. Игра как средство и метод организации занятий физическими упражнениями.

27. Влияние национальных традиций на систему физического воспитания в различных странах.

28. Разнообразие программ физического воспитания в России и за рубежом.

29. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, игровые модели, содержание, формы организации в России и за рубежом.

30. Учет особенностей двигательного опыта при организации занятий физическими упражнениями с детьми за рубежом.

31. Инфраструктура физического воспитания в зарубежных странах. Техническая оснащенность занятий физическими упражнениями.

32. Контроль за состоянием здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленностью дошкольников за рубежом.

33. Направленность тестирования в различных странах. Сравнительный анализ с нормативами для дошкольников в России.

Наши рекомендации