Battement tendu из V позиции
вперед - когда делаем battement tendu из 5 поз. в 5 поз. вперед, в открытом положении носок рабочей ноги должен быть против пятки опорной ноги. Начинаем движение от пятки, приводим обратно в 5 поз. носком, стопы в 5 поз. плотно прижаты одна к другой .
в сторону - battement tendu идет по прямой в сторону 2 поз , скользя по опрной стопе, в открытом положении носок рабочей ноги против пятки опорной ноги. Когда движение идет обратно, то нужно втягивать ногу пяткой вперед, минуя 1 поз.
назад - нога скользит всей стопой по полу через 4 поз., носок рабочей ноги против пятки опорной ноги. Начинаем движение от носка.Когда закрываем в позицию тоже всей стопой с ощущением мизинца, но не подбиваем опорную ногу. Назад проучить обязательно лицом к палке.
Затем учим battement tendu из 5 поз. в сочетании с demi plie.
Затем держимся одной рукой, исполняем по 4 во все направления, голова сначала en face, затем включаем поворот головы
.
Battement tendu pour le pied
Pour le pied - движение для стопы, развивает низ ноги, голеностопный сустав, силу и эластичность подъема. Существует два вида этого движения: с опусканием пятки на пол и со сокращением подъема поднятой на 45 рабочей ноги.
Pour le pied можно исполнять с опусканием пятки 1 раз на 2 поз. и с многократным опусканием. Такое исполнение способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллова сухожилия, подъема и пальцев.
Делается battement tendu pour le pied по 2 поз. и 4 поз. В 1 классе исполняется только в сторону 2 поз., а в старших классах и по 4 поз.
Муз. раз. 2/4. Исполняем на 2такта
1 и - battement tendu в сторону.
2 и - через фаланги пальцев сдержанно опускаем стопу на пол.
1 и - резко оторвать пятку от пола, вытянув подъем и пальцы.
2 и - нога возвращается в позицию.
Сначала учим лицом к палке из 1 поз., затем из 5 поз. При исполнении pour le pied тяжесть корпуса остается на опорной ноге. В момент опускания пятки на пол не оседать на опорном бедре, а рабочую ногу как бы удлинить. В то же время бедро рабочей ноги держать втянутым. Все мышцы напряжены.
Муз. раз. 2/4.
и - battement tendu.
1 – опустить пятку на пол
и - поднять пятку
2 – поставить ногу в позицию.
Rond de jambe par terre
Rond de jambe par terre-переводится, как «круг ногой по земле»- одно из основных упражнений развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.Исполняется движение en dehors u en dedans. Это движение изучают только после усвоения demi и полного rond de jambe носком по полу и passe par terre, которое является составным элементом rond de jambe par terre.
.Сначала проучиваем demi rond en dehor из положения вперед до стороны и со стороны до положения назад
Муз. раз. 4/4
Первоначально учим лицом к палке на музыкальный размер 4/4 на 2 т., затем на 1 т. 4/4. Потом за одну руку, другая рука открывается на 2 поз. на 1 т. 4/4, затем на 1 т. 2/4. Голова во время rond в положении en face. Законченный счёт в 1-м классе- каждый rond на 1/4.
Первоначальное проучивание demi rond de jambe
Муз. раз. 4/4 – Исполняем на 2т. по точкам
En dehors
1 и 2 и - по принципам battement tendu нога открывается вперед, пятка рабочей ноги
против пятки опорной ноги.
3 и 4 и – исполняем demi rond до сторон, часть круга ногой по полу
1 и 2 и – ногу ставим в 1поз по принципу battement tendu
3 и 4и – пауза.
Затем ногу открываем в сторону на 2/4, проводим назад на 2/4 и затем закрываем на 2/4 в 1 позицию, 2/4 пауза
По такой же музыкальной раскладке проучиваем demi rond en dedans, а именно нога из положения назад доводится до стороны, закрывается в 1поз, потом вытягивается на носок в сторону( battemente tendu) , проводится по кругу вперед и закрывается в 1поз.
Полный rond de jambe.
Муз размер- 4/4 исполняем на 2т.
1 и 2и - нога открывается вперёд
3 и 4и - нога идет до 2 поз.demi rond
1 и 2и - доходит назад на носок
3и 4 и – закрываем ногу в 1 поз
.
Затем исполняем полный rond из 1 поз. в 1поз.-en dedans
Муз. раз. 4/4
1и 2и - нога назад
3и 4и - круг до 2 поз.
1и 2и - продолжаем круг вперёд
3и 4и - закрываем ногу в 1 поз.
При исполнении en dehor - пятка сильно идет вперед. Втягивать в 1 поз. верхом ноги, всей стопой по полу с ощущением мизинца. Нога должна работать самостоятельно, не вовлекая в движение корпус. Тяжесть корпуса на опорной ноге. Работающая нога движется только в тазобедренном суставе. Следить за ровностью бедер и плеч, во время rond предельно втянуты ягодичные мышцы.
При исполнении en dedans:
нога выходит из 1 поз., долго держа пятку на полу. Когда ведем в сторону пятку сильно подавать вперед, развернуть ногу в тазобедренном суставе, но бедро работающей ноги не выпускать - держать. Сильно подтянуты ягодичные мышцы, нога впереди пятка рабочей ноги против пятки опорной .
Но прежде чем перейти к лeгатированному исполнению rond de jambe par terre необходимо выучитьpasse par terre.
Passe par terre
Passe par terre –« проходящий по полу» - является связующим движением, исполняется через 1 поз. и связывает в rond de jampe par terre точку впереди и точку сзади.
Сначала проучивается лицом к палке. Нога предварительно открывается вперед или назад из 1 поз. Затем держась за 1 руку.
Муз. раз. 4/4
Preparation 2/4 - нога из позиции вытягивается на носок вперед
1 и - нога, начиная движение носком, опускаем пятку на пол, проводится через 1 поз. все стопой назад.
2 и - нога уже сзади, пауза.
3 и - нога через 1 поз. проводится вперед подавая пятку
4 и - пауза.
Passe par terre по 1 поз. - идет на сильную долю т.е. на «1».
Проводить по полу всей стопой, а не ребром, колени сильно натянуты, пятки вместе.
Проучиваем полный rond de jambe par terre в законченном виде .т.е. с passe par terre:
Сначала исполняем на 1 такт 4/4, а затем на 1 такт 2/4 и законченная форма на 1/4.
Когда исполняем лeгатированно rond на 1т. 4/4 :
1 и - нога открывается вперед
2 и - доводится до стороны до и не задерживаясь
3 и 4 и - ведем назад
При исполнении движения на 1/4 – passе par terre на «1» - а rond начинается на «и», «2-и» - продолжение rond.
При исполнении en dedans - исходное положение - нога открыта на носок вперед и passe par terre проводим через 1поз. Назад и дальше rond en dedans.
Temps releve par terre
Это движение является preparation к rond de jambe par terre, а также может использоваться как самостоятельное движение и включаться в комбинацию. Переводится как-« движение в один темп».
Исполняется из 1 поз. en dehors и en dedans.
Первоначально изучаем лицом к палке.
Сначала проучиваем temps releve как самостоятельное движение.
Муз. раз. 4/4 исполняем 1т. - на ¾ исполняем само движение и на четвертую четверть закрываем ногу в 1 поз. Из этого положения можно повторить движение.
Затем муз. размер. 2/4 , - и тоже закрываем ногу в 1 поз.
Можно «входить во фразу» или исполнять на отдельные 2/4
Затем исполняем за 1 руку, муз. раз. 1 т. 4/4,в дальнейшем исполняем на 1 т. 2/4.
Исходное положение : 1 поз., левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, голова направо.
Муз. раз. 4/4, en dehors
и - затакт - кисть руки приоткрыта, взгляд на кисть
1 и - demi plie по 1 поз. рука возвращается в подготовительное положение, голова направо.
2 и - правая нога скользящим движением из 1 поз. выдвигается вперед на носок, опорная нога сохраняет demi plie,. правая рука поднимается в 1 поз. (не завышать), голова наклонена налево, взгляд в правую кисть.
3 и - правая нога исполняет demi rond en dehor до стороны, одновременно левая нога вытягивается из demi plie, рука из 1 поз. от пальцев открывается в сторону в сопровождении головы.
4 и - пауза в этом положении или закрываем ногу в 1 поз. и повторяем движение
.
Когда мы используем temps releve как preparation к ronde de jambe par terre на счёт « 4и» (а в дальнейшем, когда будем исполнять temps releve par terre на 2/4, тона счёт «и») - нога со стороны продолжает rond назад на носок и с этого положения начинается rond de jampe par terre. Demi rond назад -как затакт перед началом rond de jambe par terre.
Муз. раз. 2/4.
и – вздох рукой
1 - plie, рука возвращается в подготовительное положение
и - нога вперед на носок, рука в 1 поз.
2 - demi rond до стороны и вытянуться
и - пауза .
Если temps releve par terre исполняем в комбинации с rond de jambe par terre, то на последнее «и» - нога делает demi rond назад и голова остаётся в сторону. С началом rond de jambe голова поворачивается en face.и нога через 1поз идет вперед.
Следить: когда нога выходит вперед на demi plie, не сутулиться; тяжесть корпуса расположить так, чтобы больше ощущать опорную ногу, работающая нога должна быть освобождена. Сохранить ровность плеч и бедер; при отведении ноги в сторону не разворачиваться за работающей ного и не оттягиваться от палки. Одновременно выводим ногу в сторону и вытягиваемся на опорной.
En dedan
Муз. раз. 4/4
и - вздох.
1и - demi plie
2 и - правая нога, скользя всей стопой по полу, вытягивается назад на носок, на опорной ноге – demi plie,пятка против пятки, рука в 1 поз., взгляд в кисть. Ягодицы и живот подтянуты. Корпус подать чуть вперед, но спину не сутулить, она должна быть ровная.корпус на опорной ноге.
3 и - правая нога делает demi rond до стороны с одновременным выходом опорной ноги из demi plie; рука в сопровождении головы открывается на 2 поз.,
4 и - пауза, или доводим ногу вперед на носок.
Затем проучиваем это движение на 1 такт 2/4
.